Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной школе и ее роль в формировании УУД

Содержание

«Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной школе и ее роль в формировании универсальных учебных действий»Те

Слайд 1 Доклад на тему:
« Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной

школе и ее роль в формировании универсальных учебных действий»

Учитель нач. кл.
Монгуш Б.К.

Доклад на тему:« Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной школе и ее роль в формировании

Слайд 2 «Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной школе и ее

роль в формировании универсальных учебных действий»Те
«Проектная деятельность для внеурочной работы в начальной школе и ее роль в формировании универсальных учебных действий»Те

Слайд 3Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь

в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить

Слайд 4Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:











Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Слайд 5 Личностные универсальные действия формируют ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных

ролях и межличностных отношениях.

Слайд 6Регулятивные универсальные действия формируют умение учащихся организовать их учебную деятельность.

Регулятивные универсальные действия формируют умение учащихся организовать их учебную деятельность.

Слайд 7В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебных, включая знаково-символические;

логические, действия постановки и решения проблем.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебных, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем.

Слайд 8Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение

Слайд 9Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о

помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Слайд 10Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение

так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной школе невозможно. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать

Слайд 11Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или

набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей
Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских

Слайд 12Цель работы над проектами в начальной школе. Развитие личности и создание

основ творческого потенциала учащихся.
Цель работы над проектами в начальной школе.   Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 13Задачи. 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение

вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Задачи. 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать

Слайд 144. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией

(сбор, систематизация, хранение, использование)
4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Слайд 15На примере проекта «Листопад- прекрасное явление природы» хотелось бы показать, какие

универсальные учебные действия можно реализовать на каждом этапе работы над проектом.
На примере проекта «Листопад- прекрасное явление природы» хотелось бы показать, какие универсальные учебные действия можно реализовать на

Слайд 16Тема проекта: «Листопад- прекрасное явление природы»

Тема проекта: «Листопад- прекрасное явление природы»

Слайд 17 1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы,

целеполаганию, постановке задач, предстоящей деятельности).
1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению

Слайд 18Совершая экскурсию по территории школы, мы вместе с ребятами побывали в

гостях у Осени. Дома ребята подобрали произведения различных писателей об этом времени года. Вместе с родителями побывали в осеннем лесу. Обменялись интересными сведениями с одноклассниками на уроке окружающего мира, посвященному осени.
Совершая экскурсию по территории школы, мы вместе с ребятами побывали в гостях у Осени. Дома ребята подобрали

Слайд 19На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные действия: -умение извлекать информацию

из иллюстраций, текста; -умение формулировать проблему.
На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные действия:  -умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; -умение формулировать

Слайд 20Коммуникативные УУД- это: -умение слушать и понимать других; -умение оформлять свои мысли

в устной форме; -умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
Коммуникативные УУД- это:  -умение слушать и понимать других; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение

Слайд 21Регулятивные УУД — это: -умение определять цель деятельности.

Регулятивные УУД — это:  -умение определять цель деятельности.

Слайд 222 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование,

выбор формы и способа презентации).
2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации).

Слайд 23На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий: -умение

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия; -умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий:  -умение планировать учебное сотрудничество с учителем

Слайд 243 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь

со стороны учителя, подготовка презентации).
3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации).

Слайд 25На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую информацию, применять

методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Это познавательные УУД.
На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе

Слайд 26Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами- это

коммуникативные УУД.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами- это коммуникативные УУД.

Слайд 27Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем- это

регулятивные УУД.
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем- это регулятивные УУД.

Слайд 284 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).

4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).

Слайд 29Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других; -формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами; -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД:  -формируем умение слушать и понимать других; -формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с

Слайд 30Регулятивные УУД: -формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с

учителем; -формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД:  -формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; -формируем умение оценивать учебные

Слайд 31Универсальные учебные действия, которые формируются через проектную деятельность, выступают как цель,

результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей.
Универсальные учебные действия, которые формируются через проектную деятельность, выступают как цель, результат и одновременно как средство специально

Слайд 32Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и

под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к

Слайд 33Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные учебные действия. И наша задача

приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации разного рода проектов.
Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные учебные действия. И наша задача приложить все усилия для создания благоприятных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть