Презентация, доклад на тему Доклад на II Международной научно-практической конференции Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации, которая состоялась 20 апреля 2018 г. в Таганрогском институте имени А.П.Чехова.

Содержание

жизнь на уроке должна стать подлиннойшкола должна вооружить детей теми компетенциями, которые пригодятся ребенку в постоянно меняющемся мире; научить ребенка самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;научить ребенка «добывать» знания самостоятельно, то есть «научить учиться».

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила О.О.Вяльцева
Учитель начальных

классов, магистрант направления «Внеурочная деятельность в школе», г. Таганрог ТИ им А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПодготовила О.О.ВяльцеваУчитель начальных классов, магистрант направления «Внеурочная деятельность в

Слайд 2жизнь на уроке должна стать подлинной
школа должна вооружить детей теми компетенциями,

которые пригодятся ребенку в постоянно меняющемся мире;
научить ребенка самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
научить ребенка «добывать» знания самостоятельно, то есть «научить учиться».
жизнь на уроке должна стать подлиннойшкола должна вооружить детей теми компетенциями, которые пригодятся ребенку в постоянно меняющемся

Слайд 3«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.»
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 4основные виды универсальных учебных действий
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.

основные виды универсальных учебных действий 1)	личностный;2)	регулятивный;3)	познавательный;4)	коммуникативный.

Слайд 5Предметные виды учебой деятельности
знаниевый уровень;
деятельностный уровень;
компетентностный уровень.

Предметные виды учебой деятельностизнаниевый уровень;деятельностный уровень;компетентностный уровень.

Слайд 6Личночтные виды учебной деятельности
ценностные универсальные учебные действия;
морально-этнические универсальные учебные действия;
индивидуально-личностные универсальные

учебные действия.

Личночтные виды учебной деятельностиценностные универсальные учебные действия;морально-этнические универсальные учебные действия;индивидуально-личностные универсальные учебные действия.

Слайд 7Метапредметные виды учебных действий
регулятивные универсальные учебные действия
познавательные универсальные учебные действия;
коммуникативные универсальные

учебные действия.

Метапредметные виды учебных действийрегулятивные универсальные учебные действияпознавательные универсальные учебные действия;коммуникативные универсальные учебные действия.

Слайд 8


Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает у обучающихся умение самостоятельно организовывать

свою деятельность.
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает у обучающихся умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Слайд 9

Сформированность познавательных универсальных учебных действий предполагает развитое умение мыслить результативно, работая

с информацией современного мира.
Сформированность познавательных универсальных учебных действий предполагает развитое умение мыслить результативно, работая с информацией современного мира.

Слайд 10


Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий предполагает, что обучающиеся умеют свободно общаться

и взаимодействовать с одноклассниками, взрослыми окружающими людьми, не смотря на меняющиеся условия общения.
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий предполагает, что обучающиеся умеют свободно общаться и взаимодействовать с одноклассниками, взрослыми окружающими

Слайд 11

Каким образом формируются метапредметные универсальные учебные действия обучающихся младших классов из

предметных учебных действий?
Каким образом формируются метапредметные универсальные учебные действия обучающихся младших классов из предметных учебных действий?

Слайд 12Формирование метапредметных универсальных учебных действий
Предметное учебное действие






Метапредметное учебное действие

Формирование метапредметных универсальных учебных действийПредметное учебное действиеМетапредметное учебное действие

Слайд 13Особенности метапредметных универсальных учебных действий
позволяют обучающимся организовывать свою учебно-познавательную деятельность, при

помощи обобщенных способов действий;
не имеют зависимости от определенного предметного содержания, носят характер всеобъемлемости;
формируют у обучающихся способность справляться не только с практическими задачами (знать, что делать), но и с учебно-познавательными (знать, как делать);
появляются благодаря интеграции имеющихся у обучающихся предметных действий;
позволяют обучающимся действовать последовательно, четко, используя отработанный алгоритм.

Особенности метапредметных универсальных учебных действийпозволяют обучающимся организовывать свою учебно-познавательную деятельность, при помощи обобщенных способов действий;не имеют зависимости

Слайд 14Технологии формирования метапредметных УУД
технология проблемно-диалогического обучения;
технология разноуровневого оценивания учебных и личностных

успехов обучающихся;
технология продуктивного чтения;
технология чередования различных видов групповой работы обучающихся;
технология проектно-исследовательской деятельности;
технология использования жизненных задач в обучении.
Технологии формирования метапредметных УУДтехнология проблемно-диалогического обучения;технология разноуровневого оценивания учебных и личностных успехов обучающихся;технология продуктивного чтения;технология чередования различных

Слайд 15Технология проблемно-диалогического обучения
знания не даются в готовом виде, а обучающиеся

«добывают» их самостоятельно;
активизируется мыслительная деятельность детей, формируются коммуникативные навыки, различные виды мышления и активизируются речевые процессы ;
формирование регулятивных универсальных учебных действий за счет обеспечения развития умения обучающихся решать имеющиеся проблемы.
Технология проблемно-диалогического обучения знания не даются в готовом виде, а обучающиеся «добывают» их самостоятельно;активизируется мыслительная деятельность детей,

Слайд 16Технология разноуровневого оценивания учебных и личностных успехов обучающихся
развивает контрольно-оценочную самостоятельность обучающихся

посредством изменения традиционной системы оценивания;
избавляя обучающихся от страха перед школьным оцениванием и контролем, учитель оберегает их психическое здоровье;
формирование регулятивных учебных действий путем обеспечения развития умения определять степень достижения результатов своей деятельности;
воспитывает у обучающихся уважительное отношение к другим точкам зрения.
Технология разноуровневого оценивания учебных и личностных успехов обучающихсяразвивает контрольно-оценочную самостоятельность обучающихся посредством изменения традиционной системы оценивания;избавляя обучающихся

Слайд 17технология продуктивного чтения
формирует у обучающихся умение понимать текст, овладев приемами его

освоения до прочтения, во время прочтения и после прочтения;
формирует коммуникативные универсальные учебные действия посредством обеспечения умения правильно работать с текстом;
формирует познавательные универсальные учебные действия, такие, как умение грамотно извлекать необходимую информацию из различных текстов .
технология продуктивного чтенияформирует у обучающихся умение понимать текст, овладев приемами его освоения до прочтения, во время прочтения

Слайд 18Технология использования различных форм групповой работы на уроке
основа для формирования коммуникативных универсальных

учебных действий, в перечень которых входит умение доносить свою позицию и точку зрения до окружающих, умение понимать и не отторгать другие точки зрения, умение договориться с собеседником и адекватно воспринять его позицию.
Технология	использования различных форм групповой работы на урокеоснова для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, в перечень которых входит

Слайд 19Технология проектно-исследовательской деятельности
нацелена на формирование регулятивных метапредметных компетенций;
развивает познавательные

учебные действия;
задействована не только исследовательская деятельность младших школьников, но и творческая совместная и индивидуальная деятельность;
формирует коммуникативные метапредметные результаты;
учит школьников подкреплять свои аргументы фактами.
Технология проектно-исследовательской деятельности нацелена на формирование регулятивных метапредметных компетенций;развивает познавательные учебные действия;задействована не только исследовательская деятельность младших

Слайд 20Технология использования жизненных задач в обучении
реализуется принцип подконтрольного перехода учебной деятельности

в жизненную ситуацию и деятельность в ее рамках;
формирование регулятивных универсальных учебных действий, таких, как умение правильно ставить перед собой цель, решая жизненные задачи, умение составлять планы действий, достигать результата, придерживаясь своего плана, сравнивать план и замыслом;
ребенок осваивает познавательные, коммуникативные метапредметные универсальные учебные действия.
Технология использования жизненных задач в обученииреализуется принцип подконтрольного перехода учебной деятельности в жизненную ситуацию и деятельность в

Слайд 21




Современная школа призвана требовать от обучающихся мобильности, креативности, способности мыслить нестандартно

и умения применить полученные знания в жизненных ситуациях.
Современная школа призвана требовать от обучающихся мобильности, креативности, способности мыслить нестандартно и умения применить полученные знания в

Слайд 22Учителю начальных классов важно сформировать у обучающихся прежде всего метапредметные универсальные

учебные действия, которые включают в себя коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.
Учителю начальных классов важно сформировать у обучающихся прежде всего метапредметные универсальные учебные действия, которые включают в себя

Слайд 23На уроке необходимо использовать следующие технологии:
проблемно-диалогическое обучение, в ходе которого школьники

самостоятельно должны находить и искать решение проблемной ситуации, учитель выполняет вспомогательную роль;
разноуровневое оценивание, которое помогает школьникам избежать стрессовых ситуаций, связанных с боязнью традиционной оценки;
технология предварительного чтения, которая предполагает преждевременное освоение способов восприятия текста до его прочтения;

На уроке необходимо использовать следующие технологии:проблемно-диалогическое обучение, в ходе которого школьники самостоятельно должны находить и искать решение

Слайд 24На уроке необходимо использовать следующие технологии:
использование различных форм групповой работы на

уроке, что предполагает активное использование коммуникативных навыков;
проектно-исследовательская деятельность, которая предполагает творческую разработку собственных проектов и их защиту;
использование жизненных задач на уроке, которое предполагает перенесение из учебной жизни в повседневную.

На уроке необходимо использовать следующие технологии:использование различных форм групповой работы на уроке, что предполагает активное использование коммуникативных

Слайд 25Вывод
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта важно не только передать

обучающимся имеющиеся знания и опыт, но и научить их добывать необходимую информацию самостоятельно, уметь правильно ее применить при решении появляющихся познавательных и жизненных задач.
ВыводВ рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта важно не только передать обучающимся имеющиеся знания и опыт, но

Слайд 26СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басынина Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басы-нина

// Начальная школа плюс до и после.- 2008.- №11.
2. Белый В.И. О современных тенденциях в распространении методов про-ектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.
3. Борзенков В. Л. Педагогическая игротехника. Методология. Теория. Практика. – М., 2000.
4. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор школы.- 2010.-№3.
5. Игнатьев В.И., Розанов Ф.И. Образование в информационную эпоху. // Философия образования. - 2008. - №2.
6. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: реко-мендации, проекты/авт.сост. В.Ф. Феоктистова.-Волгоград:Учитель,2011.
7. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2.
8. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: монография / отв. ред. В. В.Сериков. – Волгоград, 2000.
9. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - № 5408.
10. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты/ авт.сост. М.Ю. Шатилова.-Волгоград:Учитель,2010.
11. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№1.
12. http://www.цоиомск.рф «Журнал «Современный педагог».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.	Басынина Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басы-нина // Начальная школа плюс до и

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть