Слайд 1Кафедра начального образования МОУ «Бендерская гимназия №3 им И.П. Котляревского»
Слайд 3Крондева Елена Петровна – завкафедрой начального образования, учитель начальных классов І
категории
Стаж работы – 22 года, в гимназии – 14 лет
Грамота Госадминистрации г. Бендеры Грамота Президента ПМР
Грамота УНО г. Бендеры
Грамота
Слайд 4Борищук Светлана Викторовна – учитель начальных классов высшей категории
Стаж работы –
31 год, в гимназии – 15 лет
Грамота Госадминистрации г. Бендеры
Грамота Министерства Просвещения ПМР
Звание «Отличник народного образования»
Грамота УНО г. Бендеры
Слайд 5Плутар Наталья Анатольевна – учитель начальных классов высшей категории
Стаж работы –
26 лет, в гимназии – 15 лет
Грамота Госадминистрации г. Бендеры
Грамота Министерства Просвещения ПМР
Звание «Отличник народного образования»
Грамота УНО г. Бендеры
Слайд 6Морараш Лариса Андреевна – учитель начальных классов І категории
Стаж работы –
22 года, в гимназии – 15 лет
Грамота УНО г. Бендеры
Грамота Госадминистрации г. Бендеры
Слайд 7Чимпоеш Татьяна Павловна – учитель начальных классов І категории
Стаж работы –
12 лет, в гимназии – 3 года
Благодарственное письмо УНО г. Бендеры
Грамота УНО г. Бендеры
Слайд 8Панченко Оксана Вячеславовна – учитель начальных классов без категории
Стаж работы –
5 лет, в гимназии – 1 год
Слайд 9«Комплексное использование современных образовательных технологий на уроках математики и окружающего мира
в начальной школе»
Теоретико-практический семинар учителей начальных классов
г. Бендеры, 20.02.2019 г.
Слайд 10Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и
в жизни
он будет только
подражать, копировать.
Л.Н. Толстой
Слайд 11Современные педагогические технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения;
технологию изучения изобретательских
задач (ТРИЗ);
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
ТРКМ
Слайд 12Наши достижения
в 2018-2019 учебном году
Международный математический конкурс «Ребус» - 6
призовых мест
Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» - 3 призовых места
Международный конкурс «Умный мамонтёнок» (математика) – 6 призовых мест
Международный конкурс «Умный мамонтёнок» (русский язык) – 8 призовых мест
Международный конкурс «Умный мамонтёнок» (окружающий мир) – 5 призовых мест
Межнародный конкурс-игра «Русский медвежонок. Языкознание для всех» - 10 призовых мест
Муниципальная олимпиада по украинскому языку – 2
призовых места
Слайд 13Наши достижения
в 2018-2019 учебном году
Международный конкурс «Лучший учитель украинского
языка и литературы за рубежом»
Республиканская научно-практическая конференция «Современная филология: парадигмы, направления, проблемы»
Круглый стол на тему «Использование республиканского компонента на уроках в начальной школе»
Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Профессиональные компетентности педагога в условиях реализации ГОС нового поколения: траектории профессионального роста»
Педагогические чтения «Ярмарка педагогических идей»
Слайд 14Наши достижения
в 2018-2019 учебном году
«Мультимедийные технологии на уроках. Создаём идеальную
презентацию в POWERPOINT»
«Кейс учителя. Как из социальных сетей сделать помощника в обучении»
«Ораторское мастерство педагога»
«Компьютерная графика и дизайн в образовательном процессе»
«Особенности организации исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время»
Слайд 162018-2019 учебный год
- технологии критического мышления,
- технологии проблемного обучения.
Слайд 17Любая педагогическая технология должна отвечать ряду требований:
цели обучения должны быть
диагностично поставлены, то есть они должны формулироваться через результаты обучения, выражены в действиях учащихся;
должно обеспечиваться полное усвоение нормативного материала через обучающие процедуры;
технология должна предусматривать сильную обратную связь и объективную диагностику учебных достижений учащихся.
Слайд 18Приёмы проблемного обучения
- проблемное изложение,
- эвристическая беседа,
- мозговой штурм,
- ситуация
«с затруднением»,
- «подводящий диалог»,
- «мотивирующее пятно»,
- «удивление».
Слайд 19Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 1. Спрашиваем
учащихся, почему на вершинах высоких гор лежит снег. Учащиеся выдвигают гипотезу: «Там холодно». Задаем провокационный вопрос:
«Почему высоко в горах холодно, если они ближе к солнцу?» — создавая, таким образом, проблемную ситуацию. Далее в ходе обсуждения вопроса устанавливаем, что воздух нагревается от поверхности земли, поэтому температура воздуха понижается с высотой.
Слайд 20Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 2. При
обобщении наблюдений за погодой учащиеся устанавливают факт, что зимой не образуются кучевые облака. Спрашиваем: «Почему?» Объяснение данного факта: кучевые облака образуются при высоком испарении; зимой температуры воздуха низкие, следовательно, испарение незначительно. Появление кучевых облаков является одним из признаков наступления весны.
Слайд 21Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 3. При
наблюдении за погодой у младших школьников складывается представление, что максимальное количество атмосферных осадков выпадает осенью. («Все дождь и дождь, сыро, лужи кругом».) Учащиеся отмечают, что летом луж бывает меньше, чем осенью. Однако в соответствии с достоверными сведениями максимум осадков наблюдается летом. Лето не «воспринимается» как влажный сезон в силу того, что для летнего периода характерны ливневые дожди и высокое испарение.
Слайд 22Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 4. Задаем
вопрос: «Лиственница — хвойное или лиственное дерево?» В ходе наблюдений учащиеся выявляют, что лиственница теряет хвоинки каждый год, как лиственные деревья, с этим и связано ее название. Но вместе с тем она относится к хвойным деревьям.
Слайд 23Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 5. При
изучении царства живой природы в теме «Разнообразие растений» предлагаем задание: «Хвоинки сосны держатся на ветке два-три года, а хвоинки ели — пять-семь лет. Затем они опадают. Почему же сосну и ель называют вечнозелеными растениями?»
В данном случае возможно выдвижение двух гипотез:
Когда старые хвоинки сосны и ели опадут, на их месте вырастают новые.
У сосны и ели каждый год вырастают новые хвоинки.
Слайд 24Примеры реальных проблемных ситуаций
П р и м е р 1. Какие
вещи надо положить в чемодан Саше, если он проведет зимние каникулы в Санкт-Петербурге? Какие вещи необходимы Лене, если она будет отдыхать в Египте?
П р и м е р 2. В летние каникулы школьники отправились в поход. После первого привала они обнаружили, что потеряли компас. Расскажи, как дети смогли сориентироваться без компаса.
П р и м е р 3. В Приднестровье намечалось строительство нескольких мусоросжигательных заводов. Что делать с мусором? Сжигать или не сжигать? Где разместить заводы по переработке мусора?.
Слайд 25Примеры традиционных проблемных ситуаций
П р и м е р 1. Почему
вода не переполняет океаны и моря, ведь дожди на планете постоянно пополняют Мировой океан?
П р и м е р 2. Почему птицы улетают в теплые края?
П р и м е р 3. Кто открыл Америку?
П р и м е р 4. Куда текут реки?
П р и м е р 5. Ласточка и скворец — насекомоядные птицы. Почему у них разные клювы?
Слайд 26Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления
задачи с несформулированным
вопросом;
Например: На протяжении 155 м уложено 25м труб длиной 5 м и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?)
Мы сделали покупку. Если заплатить за нее трехрублевыми деньгами, то придется выдать восемью денежными знаками более, чем в том случае, если заплатить пятирублевыми. (Сколько стоит покупка?)
Слайд 27Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления
задачи с недостающими
данными;
Например: Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина)
Слайд 28Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления
задачи с излишними
данными;
Например: Четыре гири разного веса весят вместе 40 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая их них втрое тяжелее другой, более легкой, и что самая легкая весит в 12 раз меньше, чем весят вместе две средних.
Слайд 29Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления
задачи с несколькими
решениями;
Например: Сколькими способами можно уплатить 78 руб., имея денежные знаки трех- и пятирублевого достоинства?
Слайд 30Задачи на четырех уровнях проблемности: самый высокий, высокий, средний, низкий
(Закрепление
табличных случаев умножения)
Самый высокий уровень. Продолжи ряд: 2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21, … 8, 16, 24, … Составь самостоятельно свой ряд.
Высокий уровень. Продолжи ряд, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7 и на 8: 2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21, … 8, 16, 24, … Составь свой ряд.
Средний уровень. Вспомни таблицу умножения на 2, на 7, на 8. Продолжи ряд чисел, как в 1 случае:
1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
2. 8, 16, 24, …;
3. 7, 14, 24, … Составь свой ряд.
Низкий уровень. Продолжи ряд чисел, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7, на 8 и запиши таблицу умножения, которую использовал при выполнении задания, как в 1 случае:
Слайд 31Задачи на четырех уровнях проблемности: самый высокий, высокий, средний, низкий
(Задание
на смекалку)
Самый высокий уровень. Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20.
Высокий уровень. Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление. 1+2+3+…+18+19+20=
Средний уровень. Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел, как на рисунке.
Низкий уровень. Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел. 1+2+3+…+18+19+20=
Слайд 32Критическое мышление –
один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется
высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной технологии – развить мыслительные навыки учащихся, необходимых ему не только в учёбе, но и в обычной жизни, развить интеллектуальные способности ученика для самостоятельного освоения знаний:
Работать самостоятельно;
Задавать вопросы;
Выслушивать чужое мнение;
Иметь своё мнение и защищать его;
Критически относиться к мнению оппонентов;
Осуществлять рефлексию своей деятельности;
Анализировать и классифицировать.
Слайд 34Вызов
Цели:
актуализировать знания учащихся;
пробудить познавательный интерес у учащихся;
помочь учащимся самим определить направление
в изучении темы.
Приёмы:
Приём «Покопаемся в памяти»
Приём Таблица «тонких и толстых» вопросов
Приём «Верите ли вы?»
Приём «Дерево предсказаний»
Мозговой штурм
Приём «Корзина идей»
Приём «Синквейн»
Слайд 35Осмысление
Цели:
Помочь активно воспринимать учащимися изучаемый материал;
Помочь учащимся соотнести старые знания с
новыми.
Приёмы:
Приём «Пометки на полях»
Приём «Ромашка Блума»
Приём «Таблица аргументов»
Приём «Чтение с остановками»
Приём «Бортовой журнал»
Слайд 36Рефлексия
Цели:
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;
Самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении
материала.
Приёмы:
Приём «Кластер»
Приём «Синквейн»
Приём «Ключевые слова»
Приём «Взаимообучение»
Приём «Эссе»
Слайд 37Стадия вызова
Урок «Окружающий мир» 3 класс, «Почва».
Поиграем в игру «Верите
ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.
Вопросы:
… ветер может разрушить горы?
… опавшие осенью листья вредят почве?
… 1см почвы образуется за 300 лет?
… норы животных, живущих в почве, разрушают её?
… растения участвуют в образовании почвы?
… почва и камень родственники?
… почва – наша кормилица?
- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице
и видеть, насколько были правы.
Слайд 38Приём «Корзина идей»
- Мы говорим почва. А что же такое почва?
Групповая
работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Почва – это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных
Слайд 392) Приём «Таблица аргументов». Этап осмысления. Окружающий мир. 4 класс, «Природные
зоны. Лес».
Перед вами научные статьи о лесной зоне, на страницах учебника вы также найдете полезную информацию, а свои наблюдения, сравнения будем записывать в «Таблицу аргументов».
Слайд 40Тема «Дикие и домашние животные»
Слайд 41Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Тема: «Вода в природе»
Слайд 43ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРИЕМЫ
КОРЗИНА ИДЕЙ
Прочитайте числа:
12, 13, 2, 3, 4, 14, 5,
15, 6
Как называются записи?
2+3, 3+4, 4+5, 2+6, 3+5, 6+2, 12+3
12+3=(10+2)+3=10+(2+3)=10+5=15
Слайд 44ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРИЕМЫ
ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ
Слайд 45ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРИЕМЫ
ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ
Слайд 46ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРИЁМЫ
ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое умножение?
Когда действие сложения можно
заменить действием умножения?
Что показывает первое число в умножении?
Можно ли выражение 7 + 7 + 4 заменить умножением?
Понятие действия умножения.
Слайд 47УТВЕРЖДЕНИЯ:
Эти числа многозначные.
Все числа нечетные.
Среди этих чисел есть два четных числа.
Самое
большое число шестое.
Самое маленькое число седьмое.
В четвертом числе отсутствует класс единиц.
В первом числе отсутствует разряд сотен.
В пятом числе отсутствует класс тысяч.
Сумма цифр в записи каждого числа равна 16.
Все эти числа делятся на пять без остатка.
Слайд 48ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРИЁМЫ
80 125
81 025
82 105
81 000
8 000 215
8 015 200
82 015
ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Слайд 49Рефлексия
Приём «Незаконченные предложения»:
- На уроке я узнал (а) ….
- Мне пригодится
на следующих уроках ….
- Больше всего мне понравилось….
Слайд 50Вывод:
Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира и математики в
начальной школе даёт возможности:
повысить мотивацию учащихся к обучению;
активизировать познавательную активность;
развивать мышление и творческие способности учащихся; индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно.