Презентация, доклад на тему Доклад из опыта работы по теме Использование мнемотехники на занятиях

Содержание

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Слайд 1Доклад из опыта работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи

детей»»

Доклад из опыта работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»»

Слайд 2Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

Слайд 3Виды речевой деятельности:
пересказ литературных произведений,
составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях

природы
создание разных видов творческих рассказов
заучивание стихотворений
составление рассказов по картине.
Виды речевой деятельности:пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природысоздание разных видов творческих рассказовзаучивание стихотворенийсоставление

Слайд 4В речи детей существует множество проблем:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

В речи детей существует множество проблем:  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное

Слайд 5Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему,

пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.Отсутствие логического обоснования

Слайд 6 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но

Слайд 7Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Задачи:
 Развивать связную и диалогическую речь.
 Развивать у

детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».Задачи: Развивать связную и диалогическую речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а

Слайд 8 Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
 Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность,

умение сравнивать, выделять существенные признаки.
 Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память
Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у

Слайд 9Три этапа:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

изображено.

Три этапа: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 102 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов

слов в образы.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

Слайд 113 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной

теме.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Слайд 12ВЫВОД
Чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше

подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

ВЫВОД  Чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть