Презентация, доклад на тему Дистанционные образовательные технологии: проблемы и решения.

Содержание

В современном мире информационных технологий остро ощущается проблема внедрения дистанционных образовательных технологий, с использованием которых можно повысить уровень профессиональной компетенции педагога. Все направления образовательной деятельности развиваются достаточно широко и динамично. Публикация результатов педагогической деятельности является особо

Слайд 1МАДОУ Детский сад № 2 «Золотая рыбка» г. Краснокаменск Дистанционные образовательные технологии: проблемы

и решения. На примере участия в проекте методическое сопровождение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса и условиях введения ФГОС ДО» Федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО г. Москва.

Автор: Лескова Светлана Сергеевна

МАДОУ Детский сад № 2 «Золотая рыбка» г. Краснокаменск   Дистанционные образовательные технологии:  проблемы и

Слайд 2
В современном мире информационных технологий остро ощущается проблема внедрения дистанционных образовательных

технологий, с использованием которых можно повысить уровень профессиональной компетенции педагога. Все направления образовательной деятельности развиваются достаточно широко и динамично. Публикация результатов педагогической деятельности является особо важным критерием в саморазвитии и самореализации каждого педагога.


Кроме того, наличие определенного количества
публикаций является обязательным условием
при получении категории,
повышения уровня педагога, формирования
собственного портфолио.

Но, далеко,
не все имеют возможность
поехать
в другой город и принять
непосредственное
участие в работе конференции,
семинара, проекта, конкурса,
марафона, курсов
повышения квалификации
или переподготовки.

В связи с этим,
особую актуальность
приобретает участие в заочных
конференциях, семинарах,
конкурсах, проектах и т.д.
с последующей публикацией
Материалов и получением
сертификатов, дипломов
или свидетельства.



В современном мире информационных технологий остро ощущается проблема внедрения дистанционных образовательных технологий, с использованием которых можно повысить

Слайд 3Педагогам из разных регионов Российской Федерации представилась возможность опубликовать свои труды

по различным образовательным областям, согласно ФГОС ДО, принять участие в работе межрегиональной проблемно-творческой группы «Формы и виды образовательной деятельности». В октябре 2013 года, информационно-методический центр города Томска, в лице Осиповой Оксаны Александровны, методиста по дошкольному образованию и детской психологии МАУ ИМЦ г. Томска пригласил педагогов ДО к сотрудничеству. Межрегиональная ПТГ осуществляла свою деятельность в рамках проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» в рамках экспериментальной площадки ФГАОУ   АПК и ППРО (федерального государственного автономного образовательного учреждения академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) г. Москва.
Педагогам из разных регионов Российской Федерации представилась возможность опубликовать свои труды по различным образовательным областям, согласно ФГОС

Слайд 4     Об участии педагогических работников ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в

сетевой межрегиональной проблемно- творческой группе (МПТГ) в 2013- 2014 учебном году   В целях методического обеспечения процесса организации, проведения и анализа непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО и проведения профессионального диалога среди педагогических работников муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений о реализации содержательных линий преемственности на ступени «ДОУ - начальная школа» в условиях ФГОС НОО и ФГОС ДО и, руководствуясь методическими рекомендациями сетевой школы методиста на портале www.nededu.ru АПК и ППРО, ПРИКАЗЫВАЮ:   1.Утвердить сетевую межрегиональную проблемно-творческую группу (далее МПТГ) по теме «Формы и виды образовательной деятельности» по выполнению технического задания в рамках муниципального проекта «Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» по направлениям (Приложение): 1.1.Музыкальные руководители ДОУ в количестве 3 человек (конспекты художественно-эстетической направленности); 1.2.Воспитатели ДОУ в количестве 4 человек (конспекты художественно-эстетической направленности); 1.3.Педагоги-психологи ДОУ в количестве 5 человек, воспитатели ДОУ в количестве14 человек (конспекты познавательной, социально-коммуникативной направленности); 1.4.Инструкторы по физической культуре ДОУ в количестве 5 человек (конспекты физической и оздоровительной направленности); 1.5.Учителя-логопеды ДОУ в количестве 6 человек (конспекты коммуникативно-речевой направленности); 1.6.Воспитатели ДОУ в количестве 9 человек (конспекты коммуникативно-речевой направленности). 2.Утвердить сетевой алгоритм деятельности работы участников МПТГ на портале www.nededu.ru АПК и ППРО с 18.12. 2013 г. по 30.05.2014 года. 3.Разработать конспект занятия, согласно выбранного направления, с учетом методических рекомендаций мастер-класса «Анализ современного занятия в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» и представить на общественную экспертизу на портале www.nededu.ru. АПК и ППРО. 4.Принять участие в работе интернет-семинара на портале АПК и ППРО по обобщению работы МПТГ и представлению продуктов деятельности участников из разных регионов РФ. 5.Координацию и руководство за деятельностью МПТГ педагогических работников ДОУ возложить на Петрову И.В., главного специалиста отдела детских дошкольных учреждений.   Основание: проект приказа Петровой И.В., главного специалиста отдела детских дошкольных учреждений.     Председатель Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. Т.И. Корнет      

Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края   П Р И К А З г. Краснокаменск   «20» декабря 2013 г. № 737

    Об участии педагогических работников ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в сетевой

Слайд 516 февраля 2013 года в городе Краснокаменске состоялась встреча педагогов ДОУ

с Петровой Ириной Валерьевной, главным специалистом Комитета по управлению образованием, где были озвучены цели и сроки проекта, а также даны индивидуальные рекомендации по осуществлению деятельности в рамках ПТГ.

Целью таких проектов являются повышение профессионального педагогического мастерства педагогов и понимание специфики профессиональной деятельности в контексте обновляющегося дошкольного образования, а также овладение педагогами необходимыми умениями и компетенциями, обеспечивающими личностные мотивации и организующие механизмы личностного и профессионального саморазвития педагога.

16 февраля 2013 года в городе Краснокаменске состоялась встреча педагогов ДОУ с Петровой Ириной Валерьевной, главным специалистом

Слайд 6Преимущества и алгоритм работы в межрегиональной ПТГ:
- работа проводится в

заочной форме, где каждый участник самостоятельно разрабатывает для себя план и время разработки конспекта, картотеки и выбор образовательной области.

- для участия необходимо было подать заявку, зарегистрироваться на портале Сетевое образование NetEdu в разделе «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники».

- принять участие в мастер-классе, в рамках которого каждый педагог смог «погрузиться» в тему проекта и более подробно узнать техническое задание, разработать и отправить конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; а также составить картотеку форм и видов деятельность по выбранной образовательной области.
Преимущества и алгоритм работы в межрегиональной ПТГ:  - работа проводится в заочной форме, где каждый участник

Слайд 7Заявка на участие в межрегиональной ПТГ (воспитатели, познавательное развитие) г. Краснокаменск,

Забайкальский край


Заявка на участие в межрегиональной ПТГ (воспитатели, познавательное развитие) г. Краснокаменск, Забайкальский край

Слайд 8  
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе
по

теме «Течет, течет водичка»
Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ д/с № 2 Лескова Светлана Сергеевна 
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.
«Художественное творчество»: развитие изобразительной деятельности: умение рисовать пальчиком, используя гуашь.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.
«Познание»: формирование умений отвечать на вопросы, строить законченные предложения, рассуждать самостоятельно или при помощи воспитателя. Проводитье элементарные опыты с воспитателем.
«Коммуникация»: формирование свободного общения, речедвигательных функций, активизация словаря.
«Музыка»: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание).
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: Ткань и ленты голубого цвета (река и ручейки), молоко, стаканчики с водой, чайные ложки, ватные палочки, мольберт, аудиозапись (спокойная музыка, звуки падающего дождя), лист ватмана с изображением «Тучки», «Солнышко», стаканчики для воды, влажная салфетка, салфетки, тарелочка голубой краской. Макет реки с изображением круговорота воды в природе.
Оборудование для детей: тарелочки с голубой краской.
Технологии: рисование пальчиками (ватными палочками), мультимедийные технологии (звук), эксперементирование.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседа о воде, рассматривание воды в стакане, в кране, капелек воды на стекле. Лепка из пластилина – «Капельки воды». Прослушивание музыки падающих капель дождя.
 
  Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группепо теме «Течет, течет водичка»Автор

Слайд 11Картотека по познавательному развитию
Скоро в школу. День знаний.
Встреча с книгой.
Здравствуй, детский

сад.
Азбука безопасности.
Осень. Овощи, фрукты. Деревья осенью.
Я и моя семья.
Осень. грибы, ягоды, лес осенью, перелетные птицы.
Праздник осени. Сад, огород.
Откуда хлеб пришел.
Я человек. Человек и здоровье.
Одежда, обувь.
Предметы быта (эл. приборы, посуда, мебель).
День матери.
Кто живет рядом с человеком. Домашние животные и питомцы.
Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы.
Дикие животные зимой.
Игрушки.
Новый год.
Рождественские каникулы.
Транспорт. Профессии на транспорте.
Зимние забавы.
Я и мой дом, город.
Мое Забайкалье. Моя страна, столица.
Наша армия.
Наша земля – наш дом.
Весна. Приметы весны. Прилет птиц.
Международный женский праздник.
Растения. Комнатные цветы. Огород на окне.
От ручейка к морю.
Как мы весну встречали. Масленица.
Спорт и здоровье. Космос.
Весенние сельскохозяйственные работы.
В гостях у светофора.
Кто как дом строит?
День Победы.
Цветы и насекомые.
Лето
Картотека по познавательному развитиюСкоро в школу. День знаний.Встреча с книгой.Здравствуй, детский сад.Азбука безопасности.Осень. Овощи, фрукты. Деревья осенью.

Слайд 12Этап разработки картотеки

Этап разработки картотеки

Слайд 13Работа велась с Осиповой Оксаной Александровной через электронную почту. Каждый педагог

получил именной сертификат академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования федерального уровня. Совершенно бесплатно!
Работа велась с Осиповой Оксаной Александровной через электронную почту. Каждый педагог получил именной сертификат академии повышения квалификации

Слайд 14В завершении моей работы по данной теме было выступление на Педагогических

чтениях, сентябрь 2014
В завершении моей работы по данной теме было выступление на Педагогических чтениях, сентябрь 2014

Слайд 15Уважаемые коллеги! Ничего не возможного нет!
Все в ваших руках! Идите вперед!
Дерзайте!!!

Спасибо

за внимание!
Уважаемые коллеги! Ничего не возможного нет!Все в ваших руках! Идите вперед!Дерзайте!!!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть