Презентация, доклад на тему Динамические паузы, как средство развития физического, функционального и психического развития здоровья детей.

Содержание

Участники проекта: Воспитатели Логопед Психолог Дети подготовительной группы Музыкальный руководитель Возраст детей – 6-7 лет Тип проекта:

Слайд 1Презентация на тему: «Динамические паузы, как средство развития физического, функционального и

психического развития

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы № 1 Багдасарян А.А.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 40 «БЕРЕЗКА», МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. СЕРПУХОВ

Презентация на тему:  «Динамические паузы, как средство развития физического, функционального и психического развитияВыполнила воспитатель подготовительной логопедической

Слайд 2 Участники проекта: Воспитатели Логопед Психолог Дети подготовительной группы Музыкальный руководитель Возраст детей – 6-7

лет Тип проекта: Игровой Групповой Краткосрочный
Участники проекта:   Воспитатели

Слайд 3Актуальность:
Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний

периоды времени в нашем регионе в ДОУ, из-за климатических особенностей, нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС.
Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических пауз.
Цель:  Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Обеспечить необходимую двигательную активность воспитанников.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей.
Развивать коммуникативные умения.
Воспитывать этические и нравственные нормы поведения.

Актуальность:Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний  периоды времени в нашем регионе в

Слайд 4 Малышу дошкольного возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать

на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей.
Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает.
Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма.
Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.


Малышу дошкольного возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать

Слайд 5 Что такое динамическая пауза для дошкольников? Что такое динамические паузы?
Динамические паузы

— это кратковременные физические упражнения, организованные педагогами в течение всего дня, для снятия напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием и переключение внимания с одной деятельности на другую;
прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.
Для малышей наиболее интересна стихотворные и музыкальные паузы .
Физические упражнения подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.
Динамические паузы:
для детей средней группы включают 2-3 упражнения; для старших групп – 3-4 упражнения.
Упражнения выполняются сидя и стоя за столом, а также с выходом из-за стола.
Что такое динамическая пауза для дошкольников?    Что такое динамические паузы?Динамические паузы

Слайд 6 Физиологическая сущность динамической паузы.
Как правило, у некоторых малышей

утомление начинает появляться уже после первых 15 минут занятия: они могут начать отвлекаться, капризничать, мешать другим. Для педагога такие ребята служат ориентиром: пора делать перерыв.
Переключаться на новый вид деятельности, активный отдых.
Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления.

Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки.

Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.

Физиологическая сущность динамической паузы.   Как правило, у некоторых малышей утомление начинает

Слайд 7Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников?
Это

подвижные игры,
хороводы,
упражнения на контроль осанки,
физкультурные минутки,
пальчиковые игры,
массаж кистей рук и лица,
упражнения под ритмичную музыку ,
специальные занятия по валеологии.
Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль

Слайд 8
Какие функции выполняют динамические паузы?
Динамические паузы проводятся в

течение всего дня и выполняют следующие функции:

Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
Лечебную – способствовать выздоровлению. Благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Какие функции выполняют динамические паузы? Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие

Слайд 9КАК ПРОВОДЯТСЯ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ?
Комплекс физкультурных упражнений, используемый

в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации.

Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками.
Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане.

Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой.

Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать "сухое умывание" - потереть ручки, "умыть" лицо, причесаться, помассировать брови, погладить указательными пальцами крылья носа, потереть губы и ушные мочки.
КАК ПРОВОДЯТСЯ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ?    Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию

Слайд 10ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ Основная цель занятий – повышение психоэмоциональной

устойчивости.

Такие занятия можно начать с самого утра.
Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине.
Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Очень важно в дошкольном возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами.
Динамические паузы для дошкольников непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты. Можно предложить детям декламировать вместе с воспитателем веселые стихи про зверюшек, можно сопровождать это разнообразными движениями.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ  Основная цель занятий – повышение психоэмоциональной устойчивости. Такие занятия можно

Слайд 11 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами  дыхательной гимнастики. Формирование дыхательного аппарата, востанавливание нарушенного носового дыхания,

увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, выработать умение плавного, длительного, экономного выдоха.

Дыхательная медитация.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

«ПУЗЫРЬ»

Надувайся пузырь, надувайся большой
Да не лопайся, да не лопайся.
Медленно сдуваем пузырь.
А теперь быстро-быстро надуваем (дуем),
Быстренько сдуваем…..
Опять надуваем пузырь.
Ой, какой большой пузырь!
Лопнул! И полетели маленькие пузырики…

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами  дыхательной гимнастики. Формирование дыхательного аппарата, востанавливание нарушенного носового дыхания,

Слайд 12 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами артикуляционной гимнастики Повышаем умственную работоспособность; развиваем пространственную ориентировку ,

переключаемость внимания;. закрепляем умение дифференцировать звуки.

«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Качели» - движение языка: нос - подбородок.
«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
«Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
Чередование положений языка: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» и т.д.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами артикуляционной гимнастики Повышаем умственную работоспособность; развиваем пространственную ориентировку ,

Слайд 13 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами гимнастики для глаз. Целью проведения зрительной гимнастики - является

формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения и укрепления здоровья. Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; для укрепления мышц глаз.

«Верх-вниз, влево-вправо.»

Двигать глазами вверх-вниз,
влево-вправо.
Зажмурившись, снять напряжение,
считая до десяти.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами гимнастики для глаз. Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование

Слайд 14 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами психогимнастики Способствует сплочению детей группы; развивает быстроту реакции и

пространственные ориентировки, координацию движений.


«Солнышко радости»

Ребята возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость, тепло ваших сердец, хорошее настроение, доброту вашей души. А теперь открой те глаза и посмотрите друг на друга, какие у вас добрые лица, у вас у всех хорошее настроение, вы счастливы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами психогимнастики  Способствует сплочению детей группы; развивает быстроту реакции

Слайд 15ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами релаксации. Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
«Эмоциональная разрядка»

Нахмуриться, как

осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.
Улыбнуться, как кот на солнце, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо.
Устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху.
Отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами релаксации. Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.«Эмоциональная разрядка»Нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек,

Слайд 16ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук.
1. «Фортепиано».
Имитация игры

на фортепьяно.
Разводить пальцы и сводить их вместе (ладони на столе).
2. «Ладонь – ребро – кулак».
Сначала правой, затем левой, потом одновременно менять положение обеих рук в указанном порядке.
3. «Молоток».
4. Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки.
5. Левой рукой поглаживать правую, затем правой – левую и наоборот.
6. Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
7. Тереть ладони друг о друга движениями вверх – вниз.
8. Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль, потом поперёк.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. Для этого мы применяем Игры-массажи.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук. 1. «Фортепиано».Имитация игры на фортепьяно.Разводить пальцы и

Слайд 17 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами пальчиковой гимнастики. Развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной

моторики, укрепление мышечного тонуса.


«Вот помощники мои»
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых добрячка.
Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами пальчиковой гимнастики. Развитие координации движений, внимания, мелкой

Слайд 18ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук. Улучшения координации произвольных

движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения.

Поглаживание -  можно поиграть  в игру «Погладим пушистого кролика» - поочерёдно поглаживать левой рукой правую, а правой рукой левую руку,
«Покрасим забор»- поглаживать руку сверху вниз и снизу вверх.
Похлопывание - Игра «Комары и мошки»
Комары и мошки, тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке («шагают» пальцами по столу)
 Ручками хлоп-хлоп (2 раза) (хлопают в ладоши)
 Близко ночь -  улетели прочь (машут ладонями как крыльями)
Пощипывание - Игра «Гусаки»
Идут леском гусак за гусаком.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
(пощипывание боковых поверхностей ладоней и кончиков пальцев).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук. Улучшения координации произвольных движений, восстановления ослабленных мышц,

Слайд 19 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами массажа СУ-ДЖОК. Позволяет создать энергетический баланс в теле человека,

привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперреактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться. 
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами массажа СУ-ДЖОК. Позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести

Слайд 20 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами корригирующей гимнастики. Способствует повышению двигательной активности; укрепление сводов стопы;

развитию двигательно – моторной координации.


«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)

«Море волнуется» 
(игра малой подвижности)

«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!»
Дети изображают любого морского животного, водящий выбирает лучшую фигуру.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами корригирующей гимнастики. Способствует

Слайд 21ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами ходьбы по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам после сна.

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 Задачи:
Закаливание организма.
Профилактика и коррекция плоскостопия.
Развитие чувства равновесия и координации движений.
Сенсорное развитие.
Сохранение и укрепление здоровья детей.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  с элементами ходьбы по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам после сна.   Массаж стоп оказывает

Слайд 22ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Волчище (подвижная игра) (развитие общей моторики)
У волчища -

жёлтые глазищи.
(Округлённые пальцы к глазам, как очки».)
У волчища – сильные лапищи. (Пальцы сжать в кулаки.)
У волчища – острые когтищи. («Цапки-царапки»)
У волчища страшные зубищи. (Показать «оскал».)
Волк прячется в тёмном урочище. (Присесть, руки над головой.)
Кого ты, волчище, ждёт ещё? Вас!
Догоню, догоню всех сейчас!
(«Волк» догоняет, дети разбегаются.)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  Волчище (подвижная игра)  (развитие общей моторики) У волчища - жёлтые глазищи. (Округлённые пальцы

Слайд 23 Музыкальная игра "Лепим снеговика“ При развитии двигательных функций широко используют звуковые ритмические

и речевые стимулы. Многие упражнения полезно проводить под музыку. Особое значение имеет четкая речевая инструкция, которая нормализует психическую деятельность ребенка, улучшает понимание речи, обогащает словарь.

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

Музыкальная игра

Слайд 24Подвижные игры в помещении.
«Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях

или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Подвижные игры в помещении.«Передай мяч»Цель: снять излишнюю двигательную активность.Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются

Слайд 25 Подвижные игры на свежем воздухе. Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в

быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.
Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!» Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Подвижные игры на свежем воздухе. Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием,

Слайд 26Подвижные игры на свежем воздухе. «Бояре». Хороводная игра.
Бояре, а мы к

вам пришли
Молодые, а мы к вам пришли!
Бояре а зачем пришли?
Молодые, а зачем пришли?
Бояре, нам невеста нужна!
Молодые, нам невеста нужна!
Бояре, нам невеста нужна!
Молодые, нам невеста нужна!
Бояре, а какая вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Бояре, нам вот эта мила!
(указывают на выбранную невесту)
Молодые, нам вот эта мила!
Бояре она дурочка у нас!
Молодые, она дурочка у нас!
Бояре, а мы пряничком ее!
Молодые, а мы пряничком ее!
Бояре, у ней зубки болят,
Молодые, у ней зубки болят.
Бояре, а мы плеточкой ее!
Молодые, а мы плеточкой ее!
Бояре, она плеточки боится,
Молодые, она плеточки боится!
Бояре, не валяйте дурака!
Отдавайте нам невесту навсегда!

Цель игры: развитие быстроты, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Подвижные игры на свежем воздухе.  «Бояре». Хороводная игра.  Бояре, а мы к вам пришлиМолодые, а

Слайд 27Заключение
Наши наблюдения позволяют сделать последующие выводы:

успешность применения динамических пауз

на занятиях находится в зависимости от их разнообразия и качественных характеристик;
хорошо подобранные динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме занятия, становятся его гармонической частью и содействуют увеличению эффективности усвоения учебного материала;
креативность и педагогическое мастерство воспитателей, опытный подбор и многократное (в течение дня) включение в структуру учебной деятельности соответственных игровых движений, сопровождаемых речью, содействует увеличению энтузиазма малышей к учебному материалу, оказывает на их положительное всеохватывающее воздействие, помогает охранить и укрепить их здоровье.
Применяя такой метод как, динамические паузы, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Двигайтесь, играйте с детками и будьте здоровы и счастливы!

ЗаключениеНаши наблюдения позволяют сделать последующие выводы: успешность применения динамических пауз на занятиях находится в зависимости от их

Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО  ЗА    ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть