Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы № 1
Багдасарян А.А.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 40 «БЕРЕЗКА», МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. СЕРПУХОВ
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы № 1
Багдасарян А.А.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 40 «БЕРЕЗКА», МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. СЕРПУХОВ
Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
Лечебную – способствовать выздоровлению. Благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Такие занятия можно начать с самого утра.
Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине.
Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Очень важно в дошкольном возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами.
Динамические паузы для дошкольников непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты. Можно предложить детям декламировать вместе с воспитателем веселые стихи про зверюшек, можно сопровождать это разнообразными движениями.
Дыхательная медитация.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
«ПУЗЫРЬ»
Надувайся пузырь, надувайся большой
Да не лопайся, да не лопайся.
Медленно сдуваем пузырь.
А теперь быстро-быстро надуваем (дуем),
Быстренько сдуваем…..
Опять надуваем пузырь.
Ой, какой большой пузырь!
Лопнул! И полетели маленькие пузырики…
«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Качели» - движение языка: нос - подбородок.
«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
«Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
Чередование положений языка: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» и т.д.
«Верх-вниз, влево-вправо.»
Двигать глазами вверх-вниз,
влево-вправо.
Зажмурившись, снять напряжение,
считая до десяти.
«Солнышко радости»
Ребята возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость, тепло ваших сердец, хорошее настроение, доброту вашей души. А теперь открой те глаза и посмотрите друг на друга, какие у вас добрые лица, у вас у всех хорошее настроение, вы счастливы.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. Для этого мы применяем Игры-массажи.
«Вот помощники мои»
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых добрячка.
Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.
Поглаживание - можно поиграть в игру «Погладим пушистого кролика» - поочерёдно поглаживать левой рукой правую, а правой рукой левую руку,
«Покрасим забор»- поглаживать руку сверху вниз и снизу вверх.
Похлопывание - Игра «Комары и мошки»
Комары и мошки, тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке («шагают» пальцами по столу)
Ручками хлоп-хлоп (2 раза) (хлопают в ладоши)
Близко ночь - улетели прочь (машут ладонями как крыльями)
Пощипывание - Игра «Гусаки»
Идут леском гусак за гусаком.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
(пощипывание боковых поверхностей ладоней и кончиков пальцев).
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
«Море волнуется»
(игра малой подвижности)
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
Дети изображают любого морского животного, водящий выбирает лучшую фигуру.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.
Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!» Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Цель игры: развитие быстроты, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть