Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Содержание

Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся. Дифференцированное обучение

Слайд 1


Слайд 2Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с

разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности
Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся.
Дифференцированное обучение – это не разделение детей на классы по уровням, а технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий

Слайд 3Главной задачей в преподавании – изучить индивидуальные особенности учащихся и оказать

им своевременную помощь, облегчить им работу над учебным материалом.

Главной задачей в преподавании – изучить индивидуальные особенности учащихся и оказать им своевременную помощь, облегчить им работу

Слайд 4Суть дифференцированного подхода не в облегчении содержания материала, а в нахождении

более простого пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, т.е. к самостоятельному выполнению задания.


Основное назначение дифференцированных заданий состоит в том, чтобы обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

Суть дифференцированного подхода не в облегчении содержания материала, а в нахождении более простого пути, по которому ученик

Слайд 5Критерии дифференциации
ОБУЧАЕМОСТЬ -

характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню.

ОБУЧЕННОСТЬ –
восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания.

Критерии дифференциации   ОБУЧАЕМОСТЬ -          характеристики психического

Слайд 6Типологические особенности детей
С преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения. 
С преобладанием

в нервных процессах возбуждения над торможением. 
С уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. 

1. С преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения. 
2. Дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. 
3. С уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. 

Типологические особенности детейС преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.  С преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. С

Слайд 7Иван Михеевич Чередов
Уровни обучаемости:
1. Высокий
- обучение технологии поиска новых знаний, работа

с дополнительными источниками информации;
- формирование навыков самоконтроля за усвоением знаний;
- привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач.


Иван Михеевич ЧередовУровни обучаемости:  1. Высокий- обучение технологии поиска новых знаний, работа с дополнительными источниками информации;- формирование навыков

Слайд 8 2. Средний
- обучение технологии поиска новых знаний, работа

с учебником;
- организация самостоятельной деятельности репродуктивного и частично поискового характера, самоконтроль за усвоением знаний;
- отбор методов, способствующих усвоению знаний на частично - поисковом уровне.

2. Средний - обучение технологии поиска новых знаний, работа с учебником;- организация самостоятельной деятельности репродуктивного

Слайд 9 3. Низкий
- создание положительной мотивации через практическую направленность

обучения, связь с жизнью, ориентация на успех;
- создание условий, позволяющих каждому ученику оценить свое положение и обдумать возможности его улучшения;
- отбор методов, способствующих усвоению базовых знаний на репродуктивном уровне, но также применение частично-поисковых и проблемных методов обучения в соответствующих ситуациях;
- формирование мыслительных действий и операций.

3. Низкий - создание положительной мотивации через практическую направленность обучения, связь с жизнью, ориентация на

Слайд 10Способы и приемы дифференциации
1. Дифференциация учебных знаний на уровне творчества

.

Репродуктивная
решение задач знакомых
видов,
решение примеров на изученные вычислительные приёмы,
решение простых уравнений

Продуктивная
задания на классификацию математических объектов;
задания с недостающими и лишними данными;
выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;

Способы и приемы дифференциации 1. Дифференциация учебных знаний на уровне творчества .  Репродуктивная  решение задач

Слайд 112. Дифференциация учебных знаний по уровню трудности.
усложнение материала, которое используется в

задании;
увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
использование обратного задания вместо прямого;
выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
использование букв вместо чисел или отдельных цифр
2. Дифференциация учебных знаний по уровню трудности.усложнение материала, которое используется в задании;увеличение количества действий в выражений, в

Слайд 123. Дифференциация учебных знаний по объему учебного материала.
Выполнение дополнительного задания на

смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
3. Дифференциация учебных знаний по объему учебного материала.Выполнение дополнительного задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

Слайд 134. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
Знакомство с заданием одинаково
Исполнительский этап

I группа – с учителем
II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно
III группа - самостоятельно
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.Знакомство с заданием одинаковоИсполнительский этап I группа – с учителем II

Слайд 145. Дифференциация работы по характеру помощи учащихся.
в виде вспомогательных заданий, подготовительных

упражнений
в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащихся.в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражненийв виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций

Слайд 156. Дифференциация работы по форме учебных действий.
варианты заданий отличаются уровнем трудности,

уровнем творчества, объёмом
вариант 1 – основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
6. Дифференциация работы по форме учебных действий.варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмомвариант 1 – основное

Слайд 16Наиболее эффективны следующие способы:
по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки

– помощницы для выполнения домашнего задания;
по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное.
Использование ситуации
свободы выбора заданий.

Дифференциация домашних заданий.

Наиболее эффективны следующие способы:по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;по

Слайд 17 Обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в

условиях классно- урочной системы обучения по обязательным учебным программам
Предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика
Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.

Вывод: технология дифференцированного подхода

Обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучения по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть