Слайд 1Детский травматизм и его профилактика.
Шарафутдинова Рашида Рашитовна, МКОУ «СОШ п. Муслюмово
ж/д станции»», Челябинская область, Кунашакский район, п. Муслюмово ж/ ст., учитель начальных классов.
Слайд 2 В настоящее время во всех промышленно развитых странах отмечается рост
числа детских повреждений, увеличились показатели смертности и инвалидности детей от травм. Особенно часты случаи детского травматизма в больших городах.
Детский травматизм представляет собой совокупность повторяющихся однородных повреждений у детей разных возрастных групп в зависимости от возраста ребёнка и места пребывания.
Повреждения обусловлены психофизиологическими особенностями и поведением их в окружающей среде.
Слайд 3
В каждой возрастной группе детский травматизм имеет свои особенности, свои
типичные опасные ситуации, чреватые получением повреждений.
Слайд 4Ведущее место среди всех видов травм занимают бытовые (нетранспортные) повреждения –
свыше 90%. Травматизм детей в возрасте от 7 до 10 лет составляет четвёртую часть от всех детских травм. Больше всего травм дети получают во дворах, школах, на улице (нетранспортные).
Поступившие в медицинские учреждения для стационарного лечения школьники начальных классов по характеру травм распределяются следующим образом: сотрясение мозга и другие повреждения головы составляет почти половину пострадавших, переломы костей – свыше 30%, травмы внутренних органов, тяжёлые ранения мягких тканей, ожоги – 18%.
Слайд 5Ситуаций, в которых неизбежны травмы, очень много. На первый взгляд кажется,
что несчастный случай происходит неожиданно, случайно среди полного спокойствия, весёлой игры, праздника, детской шалости. Но при анализе большого материала о пострадавших детях выявляется чёткая закономерность попадания детей в типичные опасные ситуации. Эта закономерность хорошо просматривается во время длительной работы с детьми на амбулаторном хирургическом приёме. Где численность детей во всех возрастных группах одинакова из года в год.
В ВОП п. Муслюмово за 2013год обратились с различного вида травмами – 34 ребёнка, из них 14 - это подростки, а пятеро - школьники.
Слайд 8Практический опыт работы по профилактике детского травматизма показывает, что здесь многое
зависит от уровня соответствующих знаний у педагогов, воспитателей, родителей, общественности и , в первую очередь, у самих детей.
Слайд 9Гуляя во дворе, ребята часто играют в салочки, в «войну», в
«казаки-разбойники», жмурки, прятки. Для этих игр дети выбирают неподходящие места: крыши, чердаки, открытые колодцы подземных коммуникаций, подвалы, заброшенные старые дома или стройки.
В азарте ребята не замечают опасности, наступая на гвозди в досках, ранясь о битое стекло в траве или железный хлам.
Слайд 15Проблема детского травматизма давно волнует педагогические коллективы школ, родителей, общественность и
обсуждается на различных уровнях.
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности – долг взрослых, работающих с детьми и их родителями.
Все дети должны быть здоровыми, и в этом им нужно разумно помогать.
Слайд 16Практический опыт работы по профилактике детского травматизма показывает, что здесь многое
зависит от уровня соответствующих знаний у педагогов, воспитателей, родителей, общественности и , в первую очередь, у самих детей.