Презентация, доклад на тему Дидактические игры на уроках в начальной школе

Содержание

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Слайд 1 Дидактические игры на уроках в начальной школе.

Клименко И.В.
учитель начальных классов
МБОУ

Кировская средняя
общеобразовательная школа №9
Дидактические игры на уроках в начальной школе.Клименко И.В. учитель начальных классовМБОУ Кировская средняяобщеобразовательная школа №9

Слайд 2


Ученик – это не сосуд, который

надо заполнить, а факел, который надо зажечь.



К.Д. Ушинский
Ученик – это не сосуд, который     надо заполнить, а факел,

Слайд 3
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.


В.А.

Сухомлинский
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.  В.А. Сухомлинский

Слайд 4
Дидактические игры –


это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры –   это разновидность игр с

Слайд 5Основные функции дидактических игр
Формирование интереса к учению и снятие напряжения
Активизация познавательной

деятельности
Формирование общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы
Формирование навыков самоконтроля самооценки
Формирование адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей

Основные функции дидактических игрФормирование интереса к учению и снятие напряженияАктивизация познавательной деятельностиФормирование общеучебных умений, навыков учебной и

Слайд 6Виды дидактических игр
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих

игр дети выполняют действия по образцу.
Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
Игры, включающие элементы поиска и творчества.


Виды дидактических игрИгры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.Игры,

Слайд 7 Дидактические игры по русскому языку

«Назови слово, противоположное по значению»

- Учитель

бросает одному из детей мяч и говорит, например слово высокий. Учащийся возвращает ему мяч и называет противоположное по значению слово - низкий. Затем игра продолжается с другими словами.


Дидактические игры по русскому языку«Назови слово, противоположное по значению»- Учитель бросает одному из детей мяч и

Слайд 8Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»

«Разноцветные буквы»

Цель: Развитие внимания, зрительного

восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица 7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?
Сколько синих согласных?
Сколько зеленых согласных? и т. д.
Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»«Разноцветные буквы»Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала

Слайд 9Тема: «Большая буква»
«Кто быстрее исправит ошибки»

Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала

через использование игровой мотивации.

Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.


Тема: «Большая буква»«Кто быстрее исправит ошибки»Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.Описание: На доске

Слайд 10Тема: «Слова»
«Заполни окошечки»

Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.

Описание:

На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.

Задание: Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.

Тема: «Слова»«Заполни окошечки» Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса. Описание: На доске крепятся две таблицы со

Слайд 11Тема: «Предложение»
«Живые слова»

Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через

двигательный анализатор.

Описание: К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.

Задание: Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение.

Тема: «Предложение»«Живые слова» Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор. Описание: К доске приглашаются

Слайд 12Дидактические игры по математике

«Назови следующее число»

Дети стоят в круге.

Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.


Дидактические игры по математике  «Назови следующее число»Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей

Слайд 13Тема: «Прямой счет»
«Лабиринт»

Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала

с помощью игровой мотивации.

Описание: Из альбомного листа изготовляется карта-схема, на которой в уголках изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке.

Задание: Создается ситуация: помочь белке пройти к своему дуплу. Ученик выходит к доске и соединяет линией шарики с цифрами по порядку.

Тема: «Прямой счет»«Лабиринт»Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.Описание: Из альбомного

Слайд 14Тема: «Состав числа»
«Математическая тучка»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала

с помощью игровой мотивации.

Описание: Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами.

Задание: На доску крепится тучка с числом и капельки. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают вторые пары капелек.
Тема: «Состав числа»«Математическая тучка»Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.Описание: Из бумаги

Слайд 15Тема: «Сложение и вычитание»

«Эстафета»

Цель: Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление

учебного материала.

Описание: На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся сидящих в каждом ряду.

Задание: Все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточки «Эстафета». Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки приходят на первые парты, где их собирает учитель.
Тема: «Сложение и вычитание» «Эстафета»Цель: Развитие операций мышления (анализ, сравнение), закрепление учебного материала.Описание: На карточках написаны примеры

Слайд 16Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

«Проверяем Незнайку»

Цель: Развитие зрительного

сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Описание: На доске записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге.

Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети по вызову учителя выходят к доске и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»«Проверяем Незнайку»Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования

Слайд 17Дидактические игры на уроках обучения грамоте

«Закончи высказывание»

Детям предлагается закончить высказывание.


Книга лежит на ... .
Человек находится в ... .
Мы играли на ... .
Дети пошли утром ... .

Дидактические игры на уроках обучения грамоте«Закончи высказывание» Детям предлагается закончить высказывание. Книга лежит на ... .Человек находится

Слайд 18

«Найди слово – помощник»

Учитель читает высказывание с предлогом. При повторном чтении

ученики подают знак в том месте, где есть предлог (хлопки или др.).
Лена едет в трамвае.
На ветке сидят снегири.
Над лесом летит самолет.
Ира спряталась в шкаф.
Андрей вышел из класса.

«Найди слово – помощник»Учитель читает высказывание с предлогом. При повторном чтении ученики подают знак в том месте,

Слайд 19
«Вставь слово»

Учитель называет словосочетания с предлогами. Дети должны вставить между

ними слова, называющие признаки.
в ... лесу
под ... деревом
на ... улице
Можно попросить детей дополнить высказывания.
У ... дуба засохли ветки.
У Алеши поднялась ... температура.
Лодка отплыла от ... берега.
«Вставь слово» Учитель называет словосочетания с предлогами. Дети должны вставить между ними слова, называющие признаки. в ...

Слайд 20
«Вылечи высказывание»

Исправьте ошибки устно.
В стене висит портрет.
Суп варят на кастрюле.
Молоко

налили на чашку.
Сорока села в дерево.
Мальчик стоит в мосту.
Дети пошли на лес.
Из дерева опадают листья.
Ира пришла с магазина.

«Вылечи высказывание» Исправьте ошибки устно.В стене висит портрет.Суп варят на кастрюле.Молоко налили на чашку.Сорока села в дерево.Мальчик

Слайд 21Познание окружающего мира через игру
Игры на уроках
окружающего
мира
«Что где
растет?»

«Овощи,


фрукты»

«Деревья,
кустарники,
травы»

«Летает –
не летает»

«Домашние
и дикие
животные»

«Телеграмма»

«Аукцион слов»

«Угадай группу»

Познание окружающего мира через игруИгры на урокахокружающего мира«Что где растет?» «Овощи, фрукты» «Деревья, кустарники, травы» «Летает –

Слайд 22 Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные

эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.
Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня

Слайд 23Используемая литература
Журнал «Начальная школа», № 3, № 5, 2004; № 1,

2007
 
Методичка. «Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе»
И. А. Петровой . Москва , Просвещение, 1990
 
Методичка. «Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики в начальных классах» Крыловой Т. В. Нукус, 2003
 
Е.В. Языканова «Развивающие занятия для младших школьников» Библиотечка «Первого сентября» Серия «Начальная школа» Москва,
Чистые пруды, 2006
 
Я иду на урок. Естествознание. М.: - Первое сентября, 2000
 
Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: -Вако, 2004
 

Используемая литератураЖурнал «Начальная школа», № 3, № 5, 2004; № 1, 2007 Методичка. «Обучение, воспитание и развитие детей

Слайд 24
Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть