Презентация, доклад на тему Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Сегодня вопросы развития правильной речи у

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ» Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

Выполнила: Колосовская М. Н.
Проверила:
Чайкова М.Н.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений

ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком
АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и

Слайд 3 Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии речи

детей раннего возраста Объект: речевое развитие детей раннего возраста Предмет: процесс развития речи детей раннего возраста посредством дидактических игр с куклой
Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста

Слайд 4 Ученые внесшие вклад в разработку вопроса по развитию речи детей раннего

возраста Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев. Развитии речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности рассматривали Елагина М.Г., Венгер Л.А., Каверина Е.К., Тихеева Е.И.), Шаповаленко И.В., Ушинский К.Д.
Ученые внесшие вклад в разработку вопроса

Слайд 5Основные этапы речевого развития детей раннего возраста

Основные этапы речевого развития детей раннего возраста

Слайд 6Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности Игровая форма обучения -

ведущая на ступени раннего детства. Игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения
Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности  Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего

Слайд 7Основные виды дидактических игр - игры с предметами (игрушками, природным материалом) -

настольно-печатные игры - словесные игры
Основные виды дидактических игр  - игры с предметами (игрушками, природным материалом)  - настольно-печатные игры -

Слайд 8Компоненты дидактической игры - дидактическая задача - игровые правила - игровые действия

Компоненты дидактической игры -	дидактическая задача -	игровые правила -	игровые действия

Слайд 9Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста Воспитательный

процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками. Для детей в первую очередь нужны куклы. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности. Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др.
Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста  Воспитательный процесс протекает наиболее успешно,

Слайд 10Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО, где

речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы
Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО, где речевая активность детей (ответы на вопросы)

Слайд 11 Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста Дидактическая игра

№1 «Помоем руки Маше» Дидактическая игра №2 «Научим Степу одеваться на прогулку» Дидактическая игра №3 «Укладывание куклы Нины спать»
Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста  Дидактическая игра №1

Слайд 12 Дидактическая игра №4 «Кормление куклы» Дидактическая игра №5 «Куколка-красавица» Дидактическая игра

№6 «Маша-растеряша» Дидактическая игра №7 «Где же наши ручки?» Дидактическая игра №8 «Одень куклу» и др.
Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»  Дидактическая игра №5  «Куколка-красавица»  Дидактическая

Слайд 13В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот

бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой,

Слайд 14 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть