Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25
Дидактическая игра
«Кто что
ест»
Автор: воспитатель Коннова Елизавета Сергеевна
Слайд 2
Дидактическая многофункциональная игра «Кто что ест» - разработана с учетом
современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Игра предназначена для развития речевой активности, логического мышления, памяти, сенсорных эталонов, зрительного восприятия. Побуждает детей анализировать, сравнивать, выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, высказывать предположения, доказывать свой выбор, делать выводы
Слайд 3
Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие координации движений, зрительного и
слухового внимания и восприятия; способствует развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогает закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствует формированию у детей умения сопоставлять предметы с тенями, с нарисованными животными; закрепление названий животных, кто, где живет, где чей детеныш.
Слайд 4Актуальность данной игры в том, что игры с прищепками очень увлекательны,
познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.
Предназначено: для детей преимущественно младшего и среднего дошкольного возраста и возможностью использования в старшем дошкольном возрасте.
Слайд 5Вариант 1. «Кто что ест?»
Цель: закреплять знания детей о разных видах
питания животных; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; воспитывать бережное отношение к природе.
Участвуют: 2-4 человека
Комплектация: мордочки животных (на прищепках) и различные виды корма (из фетра).
Слайд 6
Описание: У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит
сыр, а кто-то морковку. Сможешь ли ты угадать, что любят кушать разные животные. Прикрепи прищепку с мордочкой животного к изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом.
Слайд 7Вариант 2. «Кто где живет?»
Цель: углубить и расширить знания
детей о различных видах животных и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение животных с их средой обитания, правильно называя её.
Участвуют: 2-5 человек
Комплектация: мордочки животных (на прищепках), тематические карточки из фетра в зависимости от возрастной категории детей(ферма, лес, водоем, Африка, Антарктида/ Арктика).
Слайд 8
Описание: У всех животных есть свой дом. То место, где
ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние»,
«животные жарких стран - животные Крайнего севера».
Слайд 9Вариант 3. «Где чья тень?»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, умения находить
заданные силуэты, используя прием зрительного наложения; развитие внимания, памяти и логического мышления, закрепление знаний детей о диких, домашних и экзотических животных.
Участвуют: 1-7 человек
Комплектация: 19 мордочек животных (на прищепках), 19 карточек с изображением теней животных.
Слайд 10Описание:
1 вариант:
Воспитатель раздает детям карточки с силуэтами животных. Предлагает детям рассмотреть
их. Затем показывает одну из карточек с изображением тени животного. Дети должны угадать, что за животное изображено на карточке и прикрепить прищепку с мордочкой животного на карточку.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти животное (на прищепке) и прикрепить к картинке.
Слайд 11Вариант 4. «Где чей детеныш?»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о
домашних и диких животных, их детенышах; способствовать развитию речи, пополнять словарный запас.
Участвуют: 1-5 человек
Комплектация: 19 мордочек животных (на прищепках), 19 цветных карточек с изображением детенышей животных.
Слайд 12Описание: Ребенку предлагается прикрепить животного к карточке с изображением его детеныша.