Презентация, доклад на тему Дидактическая игра как средство обучения в старшем дошкольном возрасте

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы. Разработала дидактические материалы, настольно-печатные игры, которые и сегодня используются в дошкольных учреждениях. Д.Б. Эльконин. На

Слайд 1Дидактическая игра как средство обучения в старшем дошкольном возрасте

Презентацию выполнила
студентка

Рокицкая Е.А.

Дидактическая игра как средство обучения в старшем дошкольном возрастеПрезентацию выполнила студентка Рокицкая Е.А.

Слайд 2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры

являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы. Разработала дидактические материалы, настольно-печатные игры, которые и сегодня используются в дошкольных учреждениях.

Д.Б. Эльконин. На основе анализа этнографического материала выдвинул теорию об историческом возникновении и развитии ролевой игры.

Л.С. Выготский. Воспитательная среда— это особое искусственное окружение ребенка, призванное представить ему основные характеристики тех общественных форм жизни, с которыми он может встретиться по мере своего взросления.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры являются лишь одним из компонентов

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Именно в процессе дидактических игр формируется умственное воспитание детей дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

Слайд 4ДИАГНОСТИКА
В педагогическом эксперименте принимали участия 20 дошкольников старшей

группы, 2 педагога, 20 родителей.
Диагностика проводилась в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду у детей старшего дошкольного возраста.
Программа «От рождения до школы»
ДИАГНОСТИКА   В педагогическом эксперименте принимали участия 20 дошкольников старшей группы, 2 педагога, 20 родителей.

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель работы: изучение особенностей обучения и
воспитания детей в дидактической

игре.
Анализ литературных данных по проблеме:
дидактическая игра как средство всестороннего
воспитания детей, изучение дидактических
принципов.
Задачи работы:
Исследование понятия игры, классификация и
своеобразие игр, структура игр.
Изучение методов организации и руководства
дидактической игры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦель работы: изучение особенностей обучения ивоспитания детей в дидактической игре.Анализ литературных данных по проблеме:дидактическая игра

Слайд 61. На основании изучения данных психолого-педагогической литературы определить понятие и содержание

дидактической игры, ее значимость в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
2. Определить место и особенности использования дидактической игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
3. Рассмотреть особенности организации и руководства дидактической игрой в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи констатирующего исследования:

1. На основании изучения данных психолого-педагогической литературы определить понятие и содержание дидактической игры, ее значимость в обучении

Слайд 7Дидактическая игра «Морские обитатели»
Цель игры: Способствовать закреплению знаний детей о морских

обитателях.
Задачи: Закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать умение
классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски). Расширять кругозор
детей через ознакомление детей с морскими обитателями. Развивать психические процессы
детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Следить за правильным
произношением звука, за осанкой. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
бережное отношение к обитателям подводного мира. Закреплять знания воспитанников о
морских обитателях, узнавать их и называть. Развивать память, наблюдательность, учить видеть
основные черты отличия и сходства, подводить к сознанию обобщающего понятия «морские
обитатели».
Ход игры: имеется игровое поле «Морское дно» и карточки с изображениями не только морских
обитателей, а также различного мусора.
1 вариант: дети должны разложить только морских обитателей на фоне морского дна.
2 вариант: на фоне морского дна воспитатель раскладываем все имеющиеся карточки (мусор,
животные, рыбы и т.д, а ребенок должен оставить только морских обитателей).
3 вариант: "Очистим море от мусора": дети должны убрать только мусор, а обитателей оставить
на месте.

Дидактическая игра  «Морские обитатели» Цель игры: Способствовать закреплению знаний детей о морских обитателях.Задачи: Закреплять знания детей

Слайд 8Дидактическая игра «Морские обитатели»

Дидактическая игра  «Морские обитатели»

Слайд 9Результаты познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе

исследования, количество испытуемых.
Результаты познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования, количество испытуемых.

Слайд 10ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Методы формирующего эксперимента :
1 Словесный
2 Наглядный
3 Практический
Были добавлены следующие

игры на
развитие логики, мышления, речи,
памяти и т.д.

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Методы формирующего эксперимента :1 Словесный2 Наглядный3 ПрактическийБыли добавлены следующие игры на развитие логики, мышления, речи,памяти

Слайд 11Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дидактическая игра  «Назови одним словом»

Слайд 12Результаты познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе

исследования, количество испытуемых.
Результаты познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования, количество испытуемых.

Слайд 13Соотношение дошкольников с высоким уровнем развития познавательных процессов на констатирующем и

контрольном этапах исследования.
Соотношение дошкольников с высоким уровнем развития познавательных процессов на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Слайд 14Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но

не навязчивым.

Руководство дидактической игрой состоит в организации материального центра игры – в подборе игрушек, картинок, игрового материала, в определении содержания игры и ее задачи, в продумывании игрового замысла, в объяснении игровых действий, правил игры, в налаживании взаимоотношений детей, в руководстве ходом игры, в учете ее воспитательного воздействия.

Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но не навязчивым.   Руководство дидактической

Слайд 15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть