Цель исследования: изучить процесс формирования грамматического строя речи младших дошкольников посредствам дидактической игры.
Объект: развитие речи в процессе формирования грамматического строя речи младших дошкольников.
Предмет: процесс использования дидактических игр, направленных на формирование грамматического строя речи в совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Я вышью на шапке(кого?что?)-…
Я украшу шапку(кем?чем?)-…
Я вижу шапку(какую?)-…
«Назови одним словом»
Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.
«Расскажи какой?»
«Волшебный мешочек»
(опиши,что у тебя в руке?)
«Расскажи, из чего какой?»
Сок из апельсинов-апельсиновый
Лавка из дерева-деревянная
«Одна собака лает, а много собак - лают
Одна машина гудит, а много машин – гудят»
«Одна ручка – много ручек
Один карандаш – много карандашей»
«У Миши кукла, а в магазине - куклы
У Миши машина, а в магазине - машины»
«Что красное? Синее? Зеленое?»
Брюки – синие Мяч – красный Ручка – синяя Вишня - красная
Создание проблемной ситуации
Пересказ коротких рассказов и сказок
Рассматривание картин
Словесные упражнения
Дидактические игры
Формирование лексико-грамматически правильной речи
ЗАТРУДНЕНИЯ:
усвоение формы родительного падежа множественного числа;
умение правильно называть отдельных детенышей животных в множественном числе;
умение распространять предложения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть