Презентация, доклад на тему Диагностика уровня развития трудовых умений детей

Содержание

Диагностика направлена на: изучение особенностей представлений о разных видах труда детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возможность дошкольным работникам соотнести особенности развития каждого ребенка с примерной возрастной нормой. Это позволяет проанализировать актуальное состояние освоения детьми разных

Слайд 1 Диагностика уровня развития трудовых умений детей

Диагностика уровня развития трудовых умений детей

Слайд 2Диагностика направлена на:
изучение особенностей представлений о разных видах труда детей

дошкольного возраста.
Ее использование даёт возможность дошкольным работникам соотнести особенности развития каждого ребенка с примерной возрастной нормой.
Это позволяет проанализировать актуальное состояние освоения детьми разных видов труда и прогнозировать возможные варианты развития, а также вносить необходимые изменения в образовательную работу.

Диагностика направлена на: изучение особенностей представлений о разных видах труда детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возможность

Слайд 3Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в

детском саду трудовых навыков и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим разделам:
-труд в природе;
-хозяйственно-бытовой труд;
ручной труд;
-трудолюбие в процессе дежурств;
-представления о труде взрослых.

Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду трудовых навыков и содержит

Слайд 4Цели диагностической работы
1.Выявление особенностей (объект и предмет диагностики конкретизируются) для

последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.

2.Выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углублённого изучения

3.Выявление изменений в развитии
Цели диагностической работы 1.Выявление особенностей (объект и предмет диагностики конкретизируются) для последующего учета при планировании и проведении

Слайд 5Цели диагностики могут быть следующие:
• выявление детей с уровнем развития

трудовых умений процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи;
• определение эффективности работы ДОУ по развитию трудовых умений и навыков у детей;
• создание оптимальных условий для реализации дифференцированного подхода к трудовому воспитанию детей
Цели диагностики могут быть следующие: • выявление детей с уровнем развития трудовых умений процессов ниже среднего для

Слайд 6 В ходе диагностики должны быть даны ответы на следующие вопросы:

Какая

трудовая деятельность имеет место в группах
Какая работа выполняется детьми помимо дежурств
Наличие у детей умений, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.
Способы организации труда детей (число участников, объединение в группы, самостоятельность детей при распределении работы, характер взаимоотношений детей в процессе деятельности).


В ходе диагностики должны быть даны ответы на следующие вопросы:  Какая трудовая деятельность имеет место

Слайд 7 Организация диагностики трудовых умений и навыков
Принятие трудовой задачи
Труд в

природе.
1) Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:
ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя;
ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);
ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).

Организация диагностики трудовых умений и навыков  Принятие трудовой задачиТруд в природе. 1) Ребёнку предлагается

Слайд 8Понимание необходимости выполнения труда
Ребёнку предлагается отобрать два растения из

уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:
самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);
предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;
не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).

Понимание необходимости выполнения труда Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении,

Слайд 9Представление о результате
Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как

он обеспечит уход:
ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);
результат труда определяет при помощи взрослого;
не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

Представление о результатеРебёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход: ребёнок предвидит результата

Слайд 10Представление о последовательности выполнения труда
4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых

действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:
ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;
раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;
не может спланировать последовательность трудовых действий.

Представление о последовательности выполнения труда4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности.

Слайд 11Умение подирать необходимое оборудование
5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда

оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового :
самостоятельно выбирает необходимое оборудование;
с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;
не может выполнить задания.

Умение подирать необходимое оборудование 5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора:

Слайд 12Знания о правилах ухода
6) Ребёнку предлагается показать, как он будет

ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:
все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно;
отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно;
качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Знания о правилах ухода 6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения,

Слайд 13 Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУ
Ребенок владеет всей суммой умений,

позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду»
У детей сформированы навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.


Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУ Ребенок владеет всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то

Слайд 14Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУ
В процессе работы ребенок проявляет

аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.
Сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей.
Воспитаны интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.
Дети умеют согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.



Показатели правильной организации трудового воспитания в ДОУВ процессе работы ребенок проявляет аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и

Слайд 15Планирование трудовой деятельности дошкольников

Планирование трудовой деятельности дошкольников

Слайд 16Основные требования к планированию трудовой деятельности
Планированию подлежит труд, организуемый со

всеми детьми (фронтальная работа.)Такая работа планируется и проводится один раз в неделю.

Планируется труд, содержание которого меняется эпизодически (работа дежурных поручения, совместный труд взрослого и детей) и ежедневно.

Ежедневно планируется труд детей на участке детского сада во время дневной или вечерней прогулки.

Основные требования к планированию трудовой деятельности Планированию подлежит труд, организуемый со всеми детьми (фронтальная работа.)Такая работа планируется

Слайд 17 Методика планирования трудовой деятельности детей
При планировании важно отметить следующие моменты:
указать

цель труда (что должен делать и сделать ребенок);
определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);
продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

Методика планирования трудовой деятельности детей  При планировании важно отметить следующие моменты:указать цель труда (что должен

Слайд 18наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу

(положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);
указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;
наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий;

Слайд 19Принципы планирования
 
Соблюдение оптимальной нагрузки на детей (количество и длительность детской

деятельности соответствует требованиям СанПиНа).
Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей .
Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
Учет местных и региональных особенностей климата.

Принципы планирования   Соблюдение оптимальной нагрузки на детей (количество и длительность детской деятельности соответствует требованиям СанПиНа). Соответствие

Слайд 20Принципы планирования
.Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется

при планировании труда на прогулке,
Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (один труд планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с правилами труда, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание последовательности выполнения труда и пр.)
.

Принципы планирования  .Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при планировании труда на прогулке,

Слайд 21Принципы планирования
Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно,

а также цветотерапия, музыка).
Планируемая деятельность должна быть мотивирована
Планировать разнообразную трудовую деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

Принципы планирования  Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка). Планируемая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть