Презентация, доклад на тему Деятельность учителя в период адаптации первоклассников

Содержание

2«Адаптация – сложный, многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив». Галина Анатольевна Дорофеева

Слайд 11
Деятельность учителя
в период адаптации первоклассников
Выполнила учитель начальных классов МБОУ Александровская

СОШ
Карасукского района
Новосибирской области
Комарова Елена Геннадьевна
2018 г.
 
1Деятельность учителя в период адаптации первоклассниковВыполнила учитель начальных классов МБОУ Александровская СОШКарасукского районаНовосибирской областиКомарова Елена Геннадьевна 2018

Слайд 22
«Адаптация – сложный, многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности,

в новую систему требований и контроля, в новый коллектив».

Галина Анатольевна Дорофеева
2«Адаптация – сложный, многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности, в новую систему требований и контроля,

Слайд 3

3
В настоящее время проблема адаптации существенно обострилась.
Это связано: 
- с уменьшением

числа первоклассников, посещавших, до поступления в школу, дошкольные образовательные учреждения; 
- с утратой единых образовательных программ (утрата преемственности); 
- со значительным ухудшением состояния здоровья детской популяции, снижением функциональных возможностей детей.
3В настоящее время проблема адаптации существенно обострилась. Это связано: - с уменьшением числа первоклассников, посещавших, до поступления в

Слайд 4МБОУ Александровская СОШ
Программа курса
«Школа будущего первоклассника.
Подготовка детей к обучению в школе»
 
 
13

МБОУ Александровская СОШПрограмма курса«Школа будущего первоклассника.Подготовка детей к обучению в школе»  13

Слайд 56
Цель программы - разработать систему деятельности учителя начальных классов по

созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.


6 Цель программы - разработать систему деятельности учителя начальных классов по созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение

Слайд 67
Задачи:
- Подготовить детей, посещающих и не посещающих детский сад, к

школе;
- Устранить детскую тревожность перед обучением у всех детей;
- Организовать оптимальный процесс адаптации первоклассников;
- Провести диагностическую работу по выявлению трудностей адаптации первоклассников ;
- Разработать рекомендации по организации психолого – педагогической помощи школьникам, испытывающим трудности.

7 Задачи:- Подготовить детей, посещающих и не посещающих детский сад, к школе;

Слайд 78

Подготовительный этап

Этап первичной адаптации ребенка в школе.

8Подготовительный этап Этап первичной адаптации ребенка в школе.

Слайд 811
Подготовительный этап.
Присутствие на занятиях в детском саду
- Знакомство детей со

своим первым учителем.
- Рекомендации и характеристика воспитателей
11Подготовительный этап. Присутствие на занятиях в детском саду- Знакомство детей со своим первым учителем. - Рекомендации и

Слайд 9Задачи
- развитие личности ребенка;
- разносторонняя подготовка детей;
- устранение

тревожности перед школой;
- включение ребенка в школьную учебную деятельность;
- развитие адекватной самооценки;
- развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Задачи - развитие личности ребенка; - разносторонняя подготовка детей; - устранение тревожности перед школой;- включение ребенка в

Слайд 1012
2. Цикл занятий
«Введение в школьную жизнь»,
«Развитие мелкой моторики руки»,
«Художественный труд»,
«Первые

шаги в математике»,
«Таинственный и манящий мир природы» (экскурсии),
«Волшебный мир звуков»,
«Развитие психических процессов.
122. Цикл занятий	«Введение в школьную жизнь»,	«Развитие мелкой моторики руки»,	«Художественный труд», 	«Первые шаги в математике», 	 «Таинственный и

Слайд 1114
3. Групповые и индивидуальные консультации с родителями
- Круглые столы по

вопросам воспитания детей,
Часы общения по ознакомлению с программой, режимом,
Индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка.
143. Групповые и индивидуальные консультации с родителями - Круглые столы по вопросам    воспитания детей,

Слайд 1215
3. Первое знакомство и посещение семьи

наличие у ученика учебного

места и учебных принадлежностей;
выполнение режима дня;
отношение к детскому чтению;
обязанности в семье, помощь родителям, любимые занятия;
есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
какие формы совместного отдыха практикуют в семье.



15 3. Первое знакомство и посещение семьи наличие у ученика учебного места и учебных принадлежностей; выполнение режима

Слайд 139
Этап первичной адаптации ребенка в школе.
Этап первичной

адаптации ребенка в школе начинается первого сентября и длится 2-3 месяца.
- Организация учебной деятельности первоклассников,
Проведение психолого – педагогической диагностики,
Следствие – оказание детям педагогической, психокоррекционной помощи.
9 Этап первичной адаптации ребенка в школе.   Этап первичной адаптации ребенка в школе начинается первого

Слайд 1416
1. Организация учебно – воспитательной работы
Ступенчатый режим
Максимальная двигательная активность детей


Индивидуальный темп работы

Наглядные методы обучения

Развитие учебной мотивации

16 1. Организация учебно – воспитательной работыСтупенчатый режимМаксимальная двигательная активность детей Индивидуальный темп работыНаглядные методы обучения Развитие

Слайд 1517
Рисуночные методы
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает

пространственное мышление;
•Учит детей свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
17Рисуночные методы•Способствует снятию детских страхов; •Развивает уверенность в своих силах; •Развивает пространственное мышление; •Учит детей свободно выражать

Слайд 1618
«Ёжик»
«Рисованием песком»
«Волшебная ниточка»
Рисуночные методы

18«Ёжик»«Рисованием песком»«Волшебная ниточка»Рисуночные методы

Слайд 17«Путешествие рисунка»
«Нарисуй себя, расскажи о себе»
«Варежки»

«Путешествие рисунка»«Нарисуй себя, расскажи о себе»«Варежки»

Слайд 1813
Активизировать и заинтересовать помогают:

- ИКТ
- Два вида игр - ролевые

и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные).

- Положительная оценка

13 Активизировать и заинтересовать помогают:- ИКТ- Два вида игр - ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные,

Слайд 19-Организация и планирование деятельности

- Развитие контролирующей деятельности

-Организация и планирование деятельности- Развитие контролирующей деятельности

Слайд 2013
2. Внеклассная работа
Первый этап (сентябрь): для того чтобы выявить актив,

в творческой форме стараюсь проводить классные дела (оформление уголка, подготовка номеров).
Второй этап (октябрь): для создания сплоченного детского коллектива, важную роль играют поручения. Маленькие, но старающиеся быть самостоятельными ученики стараются проявить себя во всем. Выделяется актив.
132. Внеклассная работа Первый этап (сентябрь): для того чтобы выявить актив, в творческой форме стараюсь проводить классные

Слайд 21Консультативная работа с родителями
Круглый стол « Как помочь ребенку быстрее

адаптироваться к школе».
Семинар – тренинг для родителей: «Возрастные особенности младшего школьника»
Индивидуальные встречи: «Дезадаптация ребенка к школе. Пути преодоления проблем»
Консультативная работа с родителями Круглый стол « Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе». Семинар – тренинг

Слайд 22Психолого – педагогическая помощь детям испытывающим трудности в школьной адаптации.
-Психолого-педагогическая диагностика.
-

Развивающая педагогическая работа.
- Консультативная работа с воспитателями, педагогами и родителями.
- Психокоррекционная работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации.
Психолого – педагогическая помощь детям испытывающим трудности в школьной адаптации.-Психолого-педагогическая диагностика.- Развивающая педагогическая работа. - Консультативная работа

Слайд 23Диагностика К. Н. Поливановой
Методика А.Н. Лутошкина о цветовосприятии.
Диагностика метапредметной готовности

Диагностика К. Н. ПоливановойМетодика А.Н. Лутошкина о цветовосприятии.Диагностика метапредметной готовности

Слайд 24Психолого – педагогическая помощь детям испытывающим трудности в школьной адаптации
-Индивидуальное консультирование

и просвещение родителей по результатам диагностик;
-Выявление и устранение моментов в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые спровоцировали различные школьные трудности;
-Проведение логопедических занятий с учениками, испытывающими трудности в обучении.
Психолого – педагогическая помощь детям испытывающим трудности в школьной адаптации-Индивидуальное консультирование и просвещение родителей по результатам диагностик;

Слайд 25«Ребёнок безграничен – ищите к нему ключи, и он увидит вас!

«Ребёнок безграничен – ищите к нему ключи, и он увидит вас!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть