Презентация, доклад на тему Деятельность педагога-психолога с педагогическим коллективом в рамках разработки и реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка группы риска.

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА :это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельного, нравственно-духовного.

Слайд 1«Деятельность педагога-психолога с педагогическим коллективом в рамках разработки и реализации индивидуального

маршрута сопровождения ребенка «группы риска».

Педагог-психолог О.В.Томилова

АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 190 «Дюймовочка»
г.о. Тольятти

«Деятельность педагога-психолога с педагогическим коллективом в рамках разработки и реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка  «группы риска».

Слайд 2ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА :
это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника

в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельного, нравственно-духовного.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА :это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельного, нравственно-духовного.

Слайд 3СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей

по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАкомплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с

Слайд 4ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО МАРШРУТА

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО МАРШРУТА

Слайд 5ВЕДУЩИЕ РОЛИ В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИНАДЛЕЖАТ

1. Воспитатель
2. Инструктор по физической культуре
3. Музыкальный руководитель
4. Педагог по изодеятельности
5. Педагог-психолог

ВЕДУЩИЕ РОЛИ В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ПРИНАДЛЕЖАТ1. Воспитатель2. Инструктор по физической культуре3.

Слайд 6ПЕДАГОГ – ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ «СОПРОВОЖДАЮЩИХ»

ПЕДАГОГ – ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ «СОПРОВОЖДАЮЩИХ»

Слайд 7ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

«ПЕДАГОГ (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)»
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА  «ПЕДАГОГ (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)»

Слайд 8РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ЛОГИКЕ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
выступает в качестве координатора и

катализатора взаимодействий всех участников образовательного процесса в детском саду.

РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ЛОГИКЕ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКАвыступает в качестве координатора и катализатора взаимодействий всех участников образовательного процесса

Слайд 9МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДС В РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ «ГРУППЫ РИСКА»


Ребенок
«группы риска»
Психолог
как

координатор взаимодействия

Педагог по изодеятельности

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Инструктор по физическому воспитанию

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДС  В РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ «ГРУППЫ РИСКА»Ребенок«группы риска»Психологкак координатор взаимодействияПедагог по изодеятельностиВоспитательМузыкальныйруководительИнструктор по

Слайд 10ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:
ознакомить воспитателей с

психологическими теориями и исследованиями в области воспитания и развития детей

разработать совместно с воспитателями и специалистами по музыкальной, физической и другим видам деятельности индивидуальную программу развития детей, индивидуальный маршрут развития

сформулировать психологические требования к развивающей, предметной, игровой среде

обеспечить воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста
ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:  ознакомить воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в

Слайд 11ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:
принимать участие в

разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях ДС

проводить по запросу администрации контроль за общением педагогов с детьми в процессе воспитания, разработать индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучить им педагогов

проводить диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:  принимать участие в разработке и внедрении новых педагогических

Слайд 12ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:
формировать у педагогов

мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формировать высокий уровень их компетентности в осуществлении воспитательно - образовательного процесса в детском саду

осуществлять координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей



ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ:  формировать у педагогов мотивационную основу творческой работы с

Слайд 13ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Организационный этап (диагностический)
Основной этап
(коррекционно–

развивающий)

Заключительный этап (аналитический)



ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМОрганизационный этап (диагностический)Основной этап (коррекционно– развивающий)  Заключительный этап (аналитический)

Слайд 14СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК

СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК

Слайд 15 ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги планируют работу в соответствии с образовательной программой

ДС, а для решения проблем ребенка совместно с воспитателями и специалистами педагог- психолог отбирает игры и упражнения, которые используются как в НОД, так и в свободной деятельности.

Формирование коррекционно-развивающей направленности деятельности участников коррекционно-образовательного процесса.

Анализ социальной ситуации развития ребенка для выделения позитивных сторон его личности.

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПедагоги планируют работу в соответствии с образовательной программой ДС, а для решения проблем ребенка

Слайд 16ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Индивидуально-ориентированный маршрут сопровождения
воспитанника группы № __ ДС № ________________
Фамилия,

имя ребенка ______________________
Дата рождения ______________________
Воспитатели группы № : ______________________
Узкие специалисты:
Физинструктор ______________
Музыкальный руководитель ________________
Педагог-психолог _________________
Педагог по изодеятельности _________________
 

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ Индивидуально-ориентированный маршрут сопровождениявоспитанника группы № __ ДС № ________________Фамилия, имя ребенка  ______________________Дата рождения

Слайд 17ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА _________ УЧ. ГОД

ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА _________ УЧ. ГОД

Слайд 18ФОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
тематические педсоветы
мини педсоветы
индивидуальные консультации


педагогические тренинги

ФОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ тематические педсоветымини педсоветы индивидуальные консультации педагогические тренинги

Слайд 19ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Анализ психофизического развития и потенциальных

возможностей детей.

Разработка алгоритма действий специалистов и педагогов с учетом рекомендаций педагога-психолога.

Распределение функциональных обязанностей между специалистами.

Обсуждение достижений, внесение изменений в индивидуальную программу.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКААнализ психофизического развития и потенциальных возможностей детей.Разработка алгоритма действий специалистов и

Слайд 20ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ
разработка и реализация индивидуальной программы коррекционно-педагогической помощи ребёнку «группы

риска», динамическая психолого-педагогическая диагностика его развития

помощь в решении проблем педагогов, связанных с воспитанием ребёнка, имеющего проблемы в эмоционально-волевой, интеллектуальной сферах

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТразработка и реализация индивидуальной программы коррекционно-педагогической помощи ребёнку «группы риска», динамическая психолого-педагогическая диагностика его развития

Слайд 21ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ
информирование и консультирование педагогов и специалистов ДС по вопросам

воспитания и развития ребёнка, помощь в адекватной оценке возможностей ребёнка

интегрированный подход к планированию воспитательно-образовательного процесса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТинформирование и консультирование педагогов и специалистов ДС по вопросам воспитания и развития ребёнка, помощь в

Слайд 22ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА  НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ

Слайд 23ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА «ГРУППЫ РИСКА»
Задача педагога-психолога и специалистов

дошкольного учреждения - проанализировать данные психологического мониторинга и оценить качество коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов и на основе обобщения результатов наметить пути ее оптимизации на следующий год.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА «ГРУППЫ РИСКА»Задача педагога-психолога и специалистов дошкольного учреждения - проанализировать данные психологического

Слайд 24ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Сформулируйте рекомендации по разработке индивидуального

маршрута сопровождения гиперактивного ребенка для:
1. Инструктора по физической культуре;
2. Воспитателя по изодеятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Сформулируйте рекомендации по разработке индивидуального маршрута сопровождения гиперактивного ребенка для:1. Инструктора

Слайд 25СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Формы работы с педагогами:
Консультации «Сопровождение гиперактивного ребенка в

условиях детского сада», «Если в группе гиперактивный ребенок».
Проведение педсовета «Об актуальности комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью».
Проведение семинаров с элементами тренинга по темам: «Развитие произвольного поведения у дошкольников», «Развитие навыков бесконфликтного поведения».
Индивидуальные консультации по запросу воспитателя.

СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮФормы работы с педагогами:Консультации «Сопровождение гиперактивного ребенка в условиях детского сада», «Если в группе

Слайд 26МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

Педагог-психолог
Психокоррекционная программа
Ребенок с СДВГ
Муз.руководитель,
Эстет
1.Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные

произведения;
2.Работа с дыханием.
3.Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Воспитатель
1.Рациональная организация режима дня;
2.Формирование навыков самоорганизации, используя зрительные стимулы в старшем возрасте
(пиктограммы, схемы, таблицы);
3.Формирование навыков взаимодействия с окружающими.

Физинструктор
1.Развитие координации движений;
2.Формирование правильной осанки;
3.Развитие основных движений;
4.Формирование умения подчиняться правилу игры.



МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Педагог-психологПсихокоррекционная программаРебенок с СДВГМуз.руководитель,Эстет1.Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;2.Работа с дыханием.3.Развитие зрительно-моторной координации,

Слайд 27Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть