Презентация, доклад на тему Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности ребенка.

Содержание

Проблема •Как занять кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? •Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? •Как способствовать развитию творческого начала ребенка

Слайд 1Презентация: «Детское экспериментирование-как средство развития познавательной активности ребёнка».
Подготовила : Баринова Лилия

Викторовна

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Презентация: «Детское экспериментирование-как средство развития познавательной активности ребёнка».Подготовила : Баринова Лилия ВикторовнаМБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Слайд 2 Проблема
•Как занять кипучую энергию и неуёмную любознательность

малыша? •Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? •Как способствовать развитию творческого начала ребенка
Проблема  •Как занять кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша?  •Как максимально использовать пытливость

Слайд 3 Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для

целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомиться с новыми фактами, но и происходит накопление знаний, умений и навыков.
Актуальность проблемы В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся

Слайд 4Значение экспериментирования
Детское экспериментирование -метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется

собственный жизненный опыт ребенка. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Значение экспериментирования Детское экспериментирование -метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Знания,

Слайд 5Цель:
 
практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.













Цель:  практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста будет проходить

успешно, при следующих условиях:
· организация детского экспериментирования;
· проявление активности ребёнка;
· обогащение предметно-пространственной среды.

ГИПОТЕЗА Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, при следующих условиях:· организация детского

Слайд 7ЗАДАЧИ: 1.ОБОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. 2.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ ПОМОЩНИКАМИ. 3.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ

МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 4.ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
ЗАДАЧИ: 1.ОБОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.   2.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ ПОМОЩНИКАМИ.  3.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ

Слайд 8Ожидаемые результаты
Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания.
У ребенка формируется интерес к

экологическим знаниям.
У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, формируется детская индивидуальность.
Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
Ожидаемые результаты Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания.У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.У ребенка развивается активность,

Слайд 91.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников». Издательство МОЗАИКА -

СИНТЕЗ». Москва, 2013г. 2.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013. 3.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003. 4.Интернет- ресурсы  

Методическая литература

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников». Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ». Москва, 2013г. 2.Дыбина О.В. «Неизведанное

Слайд 10Создание предметно-пространственной развивающей среды
Соответствие возрастным особенностям
детей;
Соответствие требованиям программы;
Выполнение правил

техники безопасности.
Создание предметно-пространственной развивающей среды Соответствие возрастным особенностям детей;Соответствие требованиям программы;Выполнение правил техники безопасности.

Слайд 12
мастер-класс
«экспериментально- поисковая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Сказка «Путешествие Красной Шапочки»

мастер-класс «экспериментально- поисковая деятельность с детьми дошкольного возраста»Сказка «Путешествие Красной Шапочки»

Слайд 14Опыт № 1
Возьмите из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При

помощи карандаша
закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.
Опыт № 1Возьмите из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандашазакрутите лепестки к центру. А

Слайд 16Опыт№2
Как мы можем достать булавку из воды не замочив рук?

Опыт№2Как мы можем достать булавку из воды не замочив рук?

Слайд 18Опыт № 3
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под

прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек.
Опыт № 3Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Слайд 20Опыт №4
Возьмите тарелку с молоком. Добавьте в него по несколько капель

пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит?
Опыт №4Возьмите тарелку с молоком. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 23В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ:
ВЫПОЛНЯТЬ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСВИИ С ПЛАНОМ.
ВЫСКАЗЫВАТЬ

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЖИДАЕМОМ РЕЗУЛЬТАТЕ
АНАЛИЗИРОВАТЬ , ВЫЯВЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДМЕТОВ,ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ:ВЫПОЛНЯТЬ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСВИИ С ПЛАНОМ.ВЫСКАЗЫВАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЖИДАЕМОМ РЕЗУЛЬТАТЕАНАЛИЗИРОВАТЬ , ВЫЯВЛЯТЬ

Слайд 24Вывод:
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом

развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.


Вывод:Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть