Слайд 1Презентация: «Детское экспериментирование-как средство развития познавательной активности ребёнка».
Подготовила : Баринова Лилия
Викторовна
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Слайд 2 Проблема
•Как занять кипучую энергию и неуёмную любознательность
малыша?
•Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?
•Как способствовать развитию творческого начала ребенка
Слайд 3 Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для
целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомиться с новыми фактами, но и происходит накопление знаний, умений и навыков.
Слайд 4Значение экспериментирования
Детское экспериментирование -метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется
собственный жизненный опыт ребенка.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
Слайд 5Цель:
практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Слайд 6ГИПОТЕЗА
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста будет проходить
успешно, при следующих условиях:
· организация детского экспериментирования;
· проявление активности ребёнка;
· обогащение предметно-пространственной среды.
Слайд 7ЗАДАЧИ:
1.ОБОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
2.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИБОРАМИ ПОМОЩНИКАМИ.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
4.ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
Слайд 8Ожидаемые результаты
Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания.
У ребенка формируется интерес к
экологическим знаниям.
У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, формируется детская индивидуальность.
Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
Слайд 91.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников». Издательство МОЗАИКА -
СИНТЕЗ». Москва, 2013г.
2.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013.
3.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003.
4.Интернет- ресурсы
Методическая литература
Слайд 10Создание предметно-пространственной развивающей среды
Соответствие возрастным особенностям
детей;
Соответствие требованиям программы;
Выполнение правил
техники безопасности.
Слайд 12
мастер-класс
«экспериментально- поисковая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Сказка «Путешествие Красной Шапочки»
Слайд 14Опыт № 1
Возьмите из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При
помощи карандаша
закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.
Слайд 16Опыт№2
Как мы можем достать булавку из воды не замочив рук?
Слайд 18Опыт № 3
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под
прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек.
Слайд 20Опыт №4
Возьмите тарелку с молоком. Добавьте в него по несколько капель
пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит?
Слайд 23В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ:
ВЫПОЛНЯТЬ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСВИИ С ПЛАНОМ.
ВЫСКАЗЫВАТЬ
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЖИДАЕМОМ РЕЗУЛЬТАТЕ
АНАЛИЗИРОВАТЬ , ВЫЯВЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДМЕТОВ,ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Слайд 24Вывод:
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом
развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.