Презентация, доклад на тему Детско-родительская конференция -средство организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ

Содержание

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Слайд 1Детско – родительская конференция –средство организации совместной деятельности педагогов, родителей и

детей с ОВЗ в условиях ДОУ

учитель – дефектолог
Шадрина Ирина Борисовна

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152
для слабовидящих обучающихся»

Пермь, 2017 г.

Детско – родительская конференция  –средство организации  совместной деятельности  педагогов, родителей и детей с ОВЗ

Слайд 2Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде
«педагоги-родители-дети» является удовлетворение не

только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка,

Слайд 3Совместная деятельность
воспитывающих взрослых
может быть организована в
разнообразных
традиционных и инновационных

формах:

акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии

- посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства по запросу детского сада

семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные)

прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована вразнообразных традиционных и инновационных формах:акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии

Слайд 4В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и

педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к ребёнку
В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с

Слайд 5Недостатки зрительного восприятия у детей обуславливают формирование нечётких, недифференцированных образов –

представлений, что отрицательно сказывается на развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

У детей с нарушением зрения снижен темп мыслительной деятельности, переключаемость с одного вида деятельности на другой.

У детей с нарушением зрения также снижена познавательная активность.

У детей недостаточно развита связная монологическая и диалогическая речь.

Дети не уверены в своих силах, недостаточно проявляют активность, самостоятельность и творчество на занятиях и в игре.
Недостатки зрительного восприятия у детей обуславливают формирование нечётких, недифференцированных образов – представлений, что отрицательно сказывается на развитие

Слайд 6Активное вовлечение родителей в процесс коррекции
отклонений в развитии своего ребенка

не происходит спонтанно.

Для этого необходимо в процессе работы с семьей обеспечить
следующие психологические условия, определяющие активное
вовлечение родителей в этот процесс:

Педагогическая компетентность родителей: знание основных особенностей и закономерностей физического и психическо
развития детей с ОВЗ и формирования
механизмов компенсации дефектов; владение адекватными
формами взаимодействия с ребенком.

2. Уверенность в успешности (ре)абилитации ребенка –
наличие активной позиции в отношении коррекции и
дальнейшей жизни ребенка; адекватное отношение
к дефекту ребенка.


3. Эмоциональное принятие ребенка, любовь к нему.
Активное вовлечение родителей в процесс коррекции отклонений в развитии своего ребенка не происходит спонтанно. Для этого необходимо

Слайд 7Научно – практическая
детско – родительская конференция

-Перспективное средство взаимодействия

педагогов, родителей и детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Способствует развивающему, личностно – ориентированному обучению и её можно использовать в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ.

Позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.

- Является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми.
Научно – практическая детско – родительская конференция  -Перспективное средство взаимодействия педагогов,    родителей и

Слайд 8 «Животные жарких стран» (февраль 2017 г.) - «Обитатели рек, морей и

океанов» (март 2017 г.) - «Путешествие в космические дали» (апрель 2017 г.)

В 2016 – 2017 учебном году
в подготовительной к школе группе
организованы научно - практические
детско - родительские конференции:

«Животные жарких стран» (февраль 2017 г.)  - «Обитатели рек, морей и океанов» (март 2017 г.)

Слайд 9дополнение дидактической темы
«Животные Австралии, Южной и Северной Америки»
Цель:

расширение знаний детей, повышение познавательной
активности и любознательности

открытие дидактической темы
«Обитатели рек, морей и океанов»
Цель: повышение познавательной мотивации,
самостоятельности и креативности детей

итоговое мероприятие темы
«Планеты Солнечной системы»
Цель: повышение познавательной активности,
самостоятельности и творчества детей


Варианты проведения научно – практической
детско-родительской конференции:

дополнение дидактической темы  «Животные Австралии, Южной и Северной Америки» Цель: расширение знаний детей, повышение познавательной активности

Слайд 10 1. Дети выбирали готовые доклады.

Родители учили с ребёнком адаптированный текст. 2. Темы докладов и их содержание дети и родители выбирали самостоятельно. Текст доклада адаптировали в соответствии с планом и рекомендациями педагогов. 3. На выбор были предложены только темы выступлений. К конференции дети и родители готовились самостоятельно.

Роль родителей и детей
при подготовке к конференциям

1. Дети выбирали готовые доклады. Родители учили с

Слайд 11 Конференция длится до 45 минут

Сопровождается мультимедийной презентацией

Количество докладов ограниченно

Длительность доклада около 2 минут

Текст доклада адаптирован для детей дошкольного
возраста

- Слушатели задают докладчику вопросы.

Особенности проведения конференции
с дошкольниками с ОВЗ

Конференция длится до 45 минут Сопровождается мультимедийной презентацией Количество докладов ограниченно Длительность доклада около 2 минут

Слайд 12Особенности проведения конференции с дошкольниками с ОВЗ
После 10 -12 минут

работы проводится зрительная
гимнастика, динамическая пауза

В конце конференции целесообразно организовать
игровую часть

Конференция заканчивается вручением сертификатов

Педагоги решают образовательные, воспитательные и коррекционные задачи на едином содержании, интегрируя общеобразовательную и коррекционные программы.
Особенности проведения конференции с дошкольниками с ОВЗ После 10 -12 минут работы проводится зрительная  гимнастика, динамическая

Слайд 13Детско-родительская научно-практическая конференция «Животные Австралии, Северной и Южной Америки»

Детско-родительская  научно-практическая конференция «Животные Австралии, Северной и Южной Америки»

Слайд 14Детско-родительская научно-практическая конференция «Обитатели рек, морей и океанов»

Детско-родительская  научно-практическая конференция  «Обитатели рек, морей и океанов»

Слайд 15Детско-родительская научно-практическая конференция «Планеты Солнечной системы»

Детско-родительская  научно-практическая конференция  «Планеты Солнечной системы»

Слайд 16Детско-родительские научно-практические конференции
Помогли создать единое образовательное пространство
«семья - ребёнок

– образовательное учреждение» и являются уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми
Детско-родительские  научно-практические конференции Помогли создать единое образовательное пространство «семья - ребёнок – образовательное учреждение» и являются

Слайд 17 1. Веракса Н.Е.,

Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2012. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008. 3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Проекты в работе с семьей. – М.: Сфера, 2012. 4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005. 5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. – 2009. - № 9. 6. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. 7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением.–2004. - № 4.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. –

Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть