Презентация, доклад на тему Детский тематический проект Давайте познакомимся

Этап первый – «Выбор темы» С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

Слайд 1Детский тематический проект Для детей раннего возраста «Давайте познакомимся» (адаптация ребенка к ДОУ)
муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида»

Продолжительность проекта - 3 месяца
Проект подготовила воспитатель:
Елена Владимировна Шерстнева
(первая кв. категория)

Новосибирск 2015

Детский тематический проект Для детей раннего возраста «Давайте познакомимся» (адаптация ребенка к ДОУ)муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода

Слайд 2Этап первый – «Выбор темы»
С поступлением ребенка в

дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Адаптация к ДОУ проходит крайне болезненно, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Этап первый – «Выбор темы»   С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят

Слайд 3Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного

процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Помочь ребенку налаживать контакты со сверстниками

Повышать уровень компетентности родителей.


Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка

Слайд 4Этап второй: «Сбор сведений»
ведение адаптационных карт;
анкетирование родителей;
ознакомление родителей с системой работы

ДОУ;
помещение информации в родительский уголок.

Этап второй: «Сбор сведений»ведение адаптационных карт;анкетирование родителей;ознакомление родителей с системой работы ДОУ;помещение информации в родительский уголок.

Слайд 5Обсуждение с родителями « Как правильно подготовить ребенка к детскому саду?»

Обсуждение с родителями  « Как правильно подготовить ребенка к детскому саду?»

Слайд 6Этап третий: работа в проекте

Этап третий: работа в проекте

Слайд 7Четвертый этап: «Способы реализации проекта»
приход ребенка вместе с родителями только на

прогулку;
приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);
ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
ребенок остается на целый день.
Четвертый этап: «Способы реализации проекта»приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;приход ребенка вместе с родителями в

Слайд 8Формы работы с детьми
элементы телесной терапии (обнять, погладить);
исполнение колыбельных песен перед

сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
релаксационные игры (песок, вода);
сказкотерапия;
игровые методы взаимодействия с ребенком.
Формы работы с детьмиэлементы телесной терапии (обнять, погладить);исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время

Слайд 9Пятый этап: «Заключительный»
На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам

детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
Пятый этап: «Заключительный»На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый

Слайд 10Анализ проделанной работы
Снизилась заболеваемость у детей в период адаптации к детскому

саду
Дети научились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Установились партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.
Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.

Уровень адаптации детей до и после реализации проекта

Анализ проделанной работыСнизилась заболеваемость у детей в период адаптации к детскому садуДети научились взаимодействовать со сверстниками и

Слайд 11Перспектива
Запланировать разработку и реализацию практических занятий по адаптации детей
Организовать различные семинары

с родителями на тему «Адаптация детей»
Разработать совместно с психологом комплекс игр и упражнений для облегчения адаптации детей
ПерспективаЗапланировать разработку и реализацию практических занятий по адаптации детейОрганизовать различные семинары с родителями на тему «Адаптация детей»Разработать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть