Презентация, доклад на тему Дети с ОВЗ и методы работы с ними.

В России насчитывается более 2-х миллионов детей с ОВЗ. С каждым годом увеличивается не только их количество, но и изменяется структура дефекта. Наш д/с посещают дети с диагнозами: ЗПР, умственная отсталость, РДА.

Слайд 1Презентация на тему: «Дети с ОВЗ и методы работы с ними» . МБДОУ

д/с №23 «Светлячок» Учитель-дефектолог Запорожцева Г. В
Презентация на тему: «Дети с ОВЗ и методы работы с ними»   . МБДОУ д/с №23

Слайд 2В России насчитывается более 2-х миллионов детей с ОВЗ. С каждым

годом увеличивается не только их количество, но и изменяется структура дефекта. Наш д/с посещают дети с диагнозами: ЗПР, умственная отсталость, РДА.

В России насчитывается более 2-х миллионов детей с ОВЗ. С каждым годом увеличивается не только их количество,

Слайд 3ЗПР – это порциальные изменения всех ВПФ, замедленная форма их созревания.

Страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, восприятие, зрительно-двигательная координация, фонетический слух. Они нуждаются в организующей и стимулирующей помощи. Принимая помощь даже от сверстников, справляются с заданием. Такие дети компенсируются к 10-12 годам.

Характеристика детей с ЗПР

ЗПР – это порциальные изменения всех ВПФ, замедленная форма их созревания. Страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, восприятие,

Слайд 4Степени УО

Степени УО

Слайд 5УО- это тотальное поражение всех ВПФ. Дети нуждаются во всех видах

помощи, но не всегда ее принимают. Потребность в познании у них крайне низкая, отношение к учению безразличное. Для усвоения материала требуются многочисленные вариативные повторения. Дети остаются на уровне конкретных понятий, присуще механическая память, страдают все стороны речи, навыки самообслуживания деятельности не сформированы. Интеллектуальный дефект сохраняется на протяжении всей жизни.

Характеристика детей с УО 1-й степени

УО- это тотальное поражение всех ВПФ. Дети нуждаются во всех видах помощи, но не всегда ее принимают.

Слайд 6Аутизм и его черты
Черты ребенка-аутиста
- не смотрит в глаза, - не играет

со сверстниками, предпочитает одиночество - не нуждается в контакте с окружающими, - повторяет одни и те же слова или предложения, - выполняет одни и те же механические движения, - играет только с определенными игрушками, - использует постоянные ритуалы, - общается только с одним членом семьи, выбранным взрослым - избирателен в еде, одежде, часто ходит босиком - не любит телесный контакт, - плохо спит, - делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами), - сопротивляется переменам,  - выполняет действия в определенном порядке, - совершает действия, приносящие вред ему самому,  - боится громких звуков, закрывает уши руками, - избегает яркого света, - нюхает предметы, в том числе и несъедобные, - боится воды.

Аутизм и его чертыЧерты ребенка-аутиста- не смотрит в глаза, - не играет со сверстниками, предпочитает одиночество -

Слайд 7-взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.
- придерживайтесь определенного

режима дня.
- соблюдайте ежедневные ритуалы.
- не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
- совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
- все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка. 
— любые задания должны предлагаться ребенку в на­глядной форме;
— объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями;
— занятия необходимо проводить в одно и то же время и в одном и том же месте;
— после выполнения задания психолог должен обязательно об­ратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная ак­тивность ребенка требует обязательного поощрения.
 - использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);
- постоянно развивать крупную и мелкую моторику.
- развивать навыки самообслуживания.

Рекомендации по работе с детьми с диагнозом РДА

-взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.- придерживайтесь определенного режима дня.- соблюдайте ежедневные ритуалы.- не

Слайд 8Осуществляется всеми специалистами ДОУ на основе взаимодействия по специальной коррекционной программе,

которая имеет концентрическое строение, подобран материал определенного содержания, система знаний упрощена, вся работа основана на индивидуальном подходе.

Коррекционная работа

Осуществляется всеми специалистами ДОУ на основе взаимодействия по специальной коррекционной программе, которая имеет концентрическое строение, подобран материал

Слайд 9Фронтальные занятия (музыка, физкультура, некоторые занятия воспитателя)
Подгрупповые
Индивидуальные
Идет дозировка по времени

соответственно возрасту. Между занятиями 10 минут перерыв. Во 2й половине дня воспитатели закрепляю изученный материал.

Формы организации коррекционной работы

Фронтальные занятия (музыка, физкультура, некоторые занятия воспитателя)Подгрупповые ИндивидуальныеИдет дозировка по времени соответственно возрасту. Между занятиями 10 минут

Слайд 10Музыкотерапия
Пескотерапия
Упражнения на предупреждение психоэмоционального напряжения (физ. минутки, музыкально-ритмическая гимнастика)
Упражнения на снятие

нервного напряжения (пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, сухой бассейн)

Элементы психотерапии в работе учителя- дефектолога

МузыкотерапияПескотерапияУпражнения на предупреждение психоэмоционального напряжения (физ. минутки, музыкально-ритмическая гимнастика)Упражнения на снятие нервного напряжения (пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика,

Слайд 11Стимулирование работоспособности

Стимулирование работоспособности

Слайд 13Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 14
Т. о. в коррекционной работе с детьми с ОВЗ необходимо сочетать

все методы и приемы для достижения максимального эффекта. Обучение и воспитание в ДОУ осуществлять предельно индивидуально с учетом всех особенностей развития детей в процессе сотрудничества самого ребенка, пед. коллектива и родителей ребенка
Т. о. в коррекционной работе с детьми с ОВЗ необходимо сочетать все методы и приемы для достижения

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть