Презентация, доклад на тему Дети с аутизмом

Содержание

АУТИЗМ- ЧТО ЭТО?Аутизм – это психическое заболевание генетической природы, возникающее при определенных нарушениях в развитии мозга.  Основными симптомами аутизма являются чрезмерная погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира. Ребенок-аутист стремится ограничить контакты с внешним миром, он

Слайд 1ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Почему они такие?
Педагог-психолог МБДОУ №9

«Солнышко»
Бажан Яна Анатольевна

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ      Почему они такие? Педагог-психолог МБДОУ №9 «Солнышко»Бажан Яна Анатольевна

Слайд 2АУТИЗМ- ЧТО ЭТО?
Аутизм – это психическое заболевание генетической природы, возникающее при

определенных нарушениях в развитии мозга.
 Основными симптомами аутизма являются чрезмерная погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира.
Ребенок-аутист стремится ограничить контакты с внешним миром, он не воспринимает общепринятых норм и понятий.  

АУТИЗМ- ЧТО ЭТО?Аутизм – это психическое заболевание генетической природы, возникающее при определенных нарушениях в развитии мозга.  Основными

Слайд 3Почему они такие?
Такие дети замкнуты, тревожны. Они могут быть и агрессивны

- даже по отношению к собственным родителям.
ребенок неспособен своевременно обучиться жизненно необходимым навыкам, в том числе социальным навыкам.
Ранний детский аутизм сопровождается поражением головного мозга еще до рождения ребенка. Последствия процесса сказываются на последующей его жизнедеятельности.
Почему они такие? Такие дети замкнуты, тревожны. Они могут быть и агрессивны - даже по отношению к собственным

Слайд 4Что говорят врачи?
Правильнее и этичнее считать аутистов - людьми с нарушениями

восприятия и коммуникации с внешним миром. Причем, степень этого нарушения имеет с десяток градаций. И у каждой есть свои специфические симптомы.
Врачи считают аутизм одним из самых тяжелых нарушений восприятия мира и здорового психического развития у детей.
Ребенок, страдающий аутизмом, отличается ранимостью и незащищенностью.

Что говорят врачи?Правильнее и этичнее считать аутистов - людьми с нарушениями восприятия и коммуникации с внешним миром.

Слайд 5Вопросы о причинах нарушений…………
У аутистов в той или иной степени восприятие

окружающего мира нарушено (одни информационные сигналы, которые мы обычно игнорируем, аутисты воспринимают чрезмерно интенсивно; и наоборот – другие, важные для нас посылы извне, они могут вообще не воспринимать как таковые).
Соответственно - они иначе, нежели «обычные» люди, реагируют на проявления окружающего мира, а также иначе общаются в рамках социума.
К сожалению, аутизм относится к числу тех заболеваний, которые прогрессирует с каждым годом, о чем красноречиво говорит мировая статистика.
Увы, статистических данных отдельно по России не существует, но по оценками практикующих врачей, она мало отличается от общемировой.


Вопросы о причинах нарушений…………У аутистов в той или иной степени восприятие окружающего мира нарушено (одни информационные сигналы,

Слайд 6Причины аутизма
Точных причин возникновения аутизма у детей до сих пор не

знает никто. Хотя в случае с некоторыми конкретными расстройствами аутистического спектра имеет место доказанная наукой генетическая связь.
Что же представляет из себя аутизм как таковой? Все довольно просто: практически круглосуточно человеческий мозг (в том числе и детский) получает и обрабатывает информацию.
Мы воспринимаем окружающий мир посредством обработки данных, получаемых нашим мозгом от анализаторов - зрительных, слуховых, осязательных и т.п. А затем, обработав эти данные, мы реагируем на них.
Характеристиками поведения ребенка с аутизмом являются:
нарушение социальных контактов и взаимодействий;
ограниченные интересы и особенности игры;
склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
нарушения вербального общения; расстройства интеллектуальной сферы;
нарушенное чувство самосохранения; особенности походки и движений.

Причины аутизмаТочных причин возникновения аутизма у детей до сих пор не знает никто. Хотя в случае с

Слайд 7Косвенные признаки аутизма у детей
Косвенные признаки аутизма можно разделить на три

основных группы:
Социальные симптомы; Проблемы коммуникации; Монотонность (стереотипность) поведения.
Социальные симптомы аутизма у детей.
Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза); Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания; Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.

Косвенные признаки аутизма у детейКосвенные признаки аутизма можно разделить на три основных группы:Социальные симптомы; Проблемы коммуникации; Монотонность

Слайд 8Признаки аутизма у детей: монотонность поведения
Малыш безостановочно повторяет одни и те

же простые движения;
Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей; Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня; Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового); Первые симптомы аутизма родители могут обнаружить у детей уже с возраста примерно 1,5-2 лет. Однако опытные и квалифицированные специалисты способны заметить начальные признаки аутизма уже с 3 месяцев. Для разного возраста существуют специальные диагностические тесты, которые помогают медикам более точно определить потенциальную вероятность развития аутизма у ребенка.
Признаки аутизма у детей: монотонность поведенияМалыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;Ребенок либо не способен

Слайд 9Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации
Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало

и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства детей-аутистов такого периода не наступает никогда);
Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.

Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс

Слайд 10Лечение аутизма у детей: где взять «волшебную» таблетку?
Увы, но на сегодняшний день

никаких лекарств от аутизма не существует. Фармакологически можно лишь нивелировать некоторые сопутствующие симптомы болезни: например, облегчить бессонницу или снизить агрессивность. Но вылечить аутизм как таковой не способна никакая таблетка, никакой аппарат и никакой прибор.
Самый действенный и эффективный способ «излечения» от большинства из аутистических расстройств – постоянное наблюдение и долговременная коррекция. В каждом конкретном случае – по своей особой программе.


Лечение аутизма у детей: где взять «волшебную» таблетку? Увы, но на сегодняшний день никаких лекарств от аутизма не

Слайд 11Коррекционная работа напрямую и очень тесно зависит от специфики диагноза. Ведь

за словом аутизм скрыто множество разновидностей отклонения поведения.

Диапазон «отклонений» от нормы (говоря научным языком – диапазон расстройств аутистического спектра) – огромный: один аутист может быть умственно-отсталым инвалидом, не способным обслуживать себя, тогда как другой - может быть полноценным членом общества, но немного «странным» по оценке других людей: замкнутым, необщительным и т.п.
В основном успешный результат коррекции аутизма зависит от точной и ранней диагностики, а также от глубины и качества коррекционной работы.
Это значит, что никакого универсального метода лечения (а именно – коррекции поведенческих реакций) аутизма у детей не существует в принципе.
Каждая методика – практически индивидуальна и представляет собой своего рода пазл, состоящий из точно подобранных упражнений и методик, соответствующих проблематике данного конкретного малыша.

Коррекционная работа напрямую и очень тесно зависит от специфики диагноза. Ведь за словом аутизм скрыто множество разновидностей

Слайд 12Помощь психолога МБДОУ родителям , детям и педагогам
Коррекционная работа психолога ведется

в нескольких направлениях:
- Консультирование родителей и педагогов;
- лекции-семинары (для родителей, педагогов);
- стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.
-коррекция коммуникативного страха в общении через взаимодействие в игре, в театре, в пантомиме, в конструировании и моделировании через песок и камешки
Помощь психолога МБДОУ родителям , детям и педагогам Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:- Консультирование родителей

Слайд 13Три основные направления в развивающей и коррекционной работе с аутистами:
1. Повышение

самооценки (упражнение "Похвалялки", "За что меня любит мама").
2. Обучение способам развития социальных коммуникаций
3. Снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж).
3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли смелых и добрых героев, преодолевающих трудности и припятствия).
Аутист-маленький коллекционер: игра в копилку из волшебных предметов и драгоценных камешек

Три основные направления в развивающей и коррекционной работе с аутистами:1. Повышение самооценки (упражнение

Слайд 14Игротерапия.
Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.
Цели: отреагировать эмоционально напряжение;

ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде; укрепить уверенность в себе. Используются  а) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка. б) игры-подражания, когда ребенок играет роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений. в) игры-драматизации, помогают преодолеть страх общения, возникший в результате испуга или ссоры.

Игротерапия.Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.Цели: отреагировать эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет

Слайд 15Арттерапия.
Эффективна в возрасте 4-7 лет, когда у детей нет барьеров, они

рисуют и лепят непринужденно, спонтанно.
Цели: дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование и лепка:
1) ребенок рисует друзей или одного друга;
2) ребенок рисует себя и своих друзей рядом с с0бой.
- ребенок самостоятельно вручает свой рисунок, открытку или аппликацию другу или родителям.
Используется направленное лепка: 1) ребенок лепит своих друзей; 2) ребенок лепит себя .
Арттерапия.Эффективна в возрасте 4-7 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют и лепят непринужденно, спонтанно.Цели: дать

Слайд 16Конструирование и моделирование из мелких деталей лего.
Иногда у детей наблюдается интерес

к конструированию и моделированию на макете из пластелина. Например, они обладают уникальной пространственной памятью, слухом или восприятием.
При синдроме Аспергера интеллект сохраняется в пределах возрастной нормы или даже выше.  По различным данным снижение интеллекта в пределах легкой и средней умственной отсталости отмечается более чем у половины детей.
Так, половина из них обладает IQ ниже 50. У трети детей отмечается интеллект на пограничном уровне (IQ 70). Однако снижение интеллекта не носит тотального характера и крайне редко достигает степени глубокой умственной отсталости.
Чем ниже коэффициент интеллекта у ребенка, тем труднее его социальная адаптация.  
Конструирование и моделирование из мелких деталей лего.Иногда у детей наблюдается интерес к конструированию и моделированию на макете

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть