Слайд 1Деловая игра
«Ребёнок на пороге школьной жизни"
Слайд 2Цель: определить наиболее важные характеристики ребенка, который достаточно хорошо подготовлен к
обучению в школе; разработать рекомендации и памятки для учителей, воспитателей детских садов и родителей в целях предотвращения школьной дезадаптации первоклассников.
Слайд 3ПРАВИЛА ИГРЫ
1. В игре нет зрителей, все участники.
2. Нельзя
повторять ранее сказанное.
3. Выступление должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.
Слайд 4ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА»
1.Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш
взгляд «идеальный первоклассник» на момент поступления в школу. 2.Какими качествами, умениями и навыками обладает реальный первоклассник («такой как все») на момент поступления в школу?
Слайд 5 «ФУНДАМЕНТ»
Вам предлагаются кирпичики, где написаны различные показатели. В основание фундамента
необходимо выложить показатели, которые вы считаете наиболее важными при подготовке к школе. В следующем ряду выкладываете менее важных из оставшихся показателей. В следующем 3 ряду- не особо важные показатели на ваш взгляд.
Слайд 6Важные:
развитие речи, памяти, мышления;
умение общаться со сверстниками и взрослыми;
самостоятельность; хорошее
здоровье;
внимательность.
Менее важные:
ответственность;
желание пойти в школу;
организованность:
дисциплинированность;
настойчивость.
Незначительно важные:
Умение считать, читать, писать.
Слайд 7 КАРТОЧКИ С ФРАЗАМИ.
У вас на
столах лежат карточки на которых написана фраза, довольно часто используемая взрослыми. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника. Какие чувства и переживания они вызовут у него? Обсудите свои предложения.
Слайд 8Вот пойдёшь в школу там тебе … Ты, наверное, будешь двоечником?
Знаешь,
как мы будем тебя любить, если ты будешь учиться только на пятёрки.
Учись так, чтобы за тебя не приходилось краснеть.
Попробуй мне только сделай ещё раз такую глупую ошибку.
Фразы
Слайд 9Рисунки
Рисунки детей на тему: «Как я представляю себя в школе?»
Критерии оценки выставки детских работ «Как
я представляю себя в школе?»
- Хочет ли ребенок взрослеть?
- Хочет ли он стать школьником?
- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?
- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.
- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?
- Есть ли на рисунке ученики, учитель?
- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске. ”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».
Слайд 10Компоненты готовности
Ребёнка к школе
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Волевая готовность
Коммуникативная готовность
Развитие мелкой моторики рук.
Слайд 11Игра «СИТУАЦИИ»
Бабушка говорит о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная,
не бегает как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой ребёнок». Воспитатели же отмечают, что девочка не знает многое из того, что знают её сверстники. После объяснения не может выполнить аналогичное задание.
Нужно ли активировать интерес ребёнка к окружающему миру? По вашему мнению,какой компонент готовности к школе отсутствует?
Слайд 12Мама Вани считает, что её сын имеет необходимый запас знаний, умений
и навыков для обучения в школе. Но в беседе она узнала, что у него нет желания идти в школу.
Будет ли успешным обучение ребёнка в школе? По вашему мнению,какой компонент готовности к школе отсутствует?
Слайд 13Серёжа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он
мог читать, считать, знал много стихов. Но не смотря на то, что он пошёл в школу с большой радостью, с первых дней учёбы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя, делал много ошибок.
Что послужило причиной неуспеха в школе? По вашему мнению,какой компонент готовности к школе отсутствует?
Слайд 14Славик очень хочет научиться писать. Он берёт карандаш двумя пальцами, сильно
их сжимает, лицо при этом напряжённо краснеет, он пыхтит, губа нижняя закушена. Слава пытается нарисовать маленькую машинку. Вижу, что трудно, до ужаса! А вот здоровенного кота он умеет рисовать хорошо, усы так и разлетаются в разные стороны. Но ведь буквы-то маленькие, как же он будет в школе?
Можно ли учить ребёнка писать письменным шрифтом до школы? По вашему мнению,какой компонент готовности к школе отсутствует?
Слайд 15Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но
всё равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, что в школьном коллективе ей может быть не легко.
Права ли мама в волнениях? По вашему мнению,какой компонент готовности к школе отсутствует?
Слайд 16«Фигурки первоклассников»
. Возьмите фигурку ученика и напишите на ней те признаки,
которыми, по вашему мнению, обладает успешно вошедший в школьную жизнь ребёнок, а на второй фигурке написать признаки дезадаптации.