Презентация, доклад на тему Декоративно- прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей

«Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим» Вадим Шафнер

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ» ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила:

воспитатель
МБДОУ д/с № 30 «Ладушки»
Прокопюк Анна Владимировна


«Декоративно- прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ» ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Подготовила:

Слайд 2«Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту

находим, Хоть новому принадлежим» Вадим Шафнер

Актуальность
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к Родине.
Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивает у них художественный вкус.
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга

«Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим»

Слайд 3Цель: подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного искусства.
Задачи:
Образовательные

:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Развивающие:
Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной  деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Цель: подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного искусства.Задачи: Образовательные :   Продолжать учить детей

Слайд 4Музей декоративно- прикладного искусства

Музей декоративно- прикладного искусства

Слайд 5Декоративно – прикладное искусство – это искусство украшать предметы быта

Декоративно – прикладное искусство – это искусство украшать предметы быта

Слайд 6Занятие по народно- прикладному искусству «Потешный промысел наших предков» в подготовительной

группе
Занятие по народно- прикладному искусству «Потешный промысел наших предков» в подготовительной группе

Слайд 7«Роспись дымковской игрушки» подготовительная группа

«Роспись дымковской игрушки» подготовительная группа

Слайд 8Знакомство воспитанников младшего возраста с основами декоративно-прикладного искусства в музее группы

Знакомство воспитанников младшего возраста с основами декоративно-прикладного искусства в музее группы

Слайд 9«Дымковская уточка» 2-я младшая группа

«Дымковская уточка» 2-я младшая группа

Слайд 10«Веселая матрешка» 2-я младшая группа

«Веселая матрешка» 2-я младшая группа

Слайд 11Вывод
Знакомьте детей с искусством народных мастеров. То, что

заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Вывод   Знакомьте детей с искусством народных мастеров. То, что заложено в детстве, будет питать человека

Слайд 12Список литературы
1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства

в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006 г.
3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 г.
4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб.: Акцидент, 1997 г.
6. Романова А. Ф. Народные промыслы. 2003 г.
7. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
8. Народное искусство в воспитании детей. /Под ред. Комаровой Т. С. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
9. Скорлупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
10. Соломенникова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.
11. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М., 1961 г.
12. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Сказочная Гжель». 2005 г.


Список литературы 1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное

Слайд 13Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть