Слайд 1
Памятка для родителей
Что должен
знать и уметь
ребенок 4-5 лет
Подготовила Заложных Ю.А.
воспитатель 1КК
Слайд 2 Речевое развитие:
Употреблять существительные с обобщающим
значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Использовать в речи существительные,
обозначающие профессии;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Пересказывать небольшие литературные
тексты, составлять рассказ по сюжетной
картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов .
Слайд 3 Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на
вопрос
«сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты,
раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя
(направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Учить анализировать образец постройки: выделять
основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист
бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь
(дерево, металл, бумага, ткань);
Слайд 4Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт;
Различать и называть части
тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах
Слайд 5Художественно-эстетическое
развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном
рисунке несколько предметов, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей
Слайд 6Социально-коммуникативное
развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет
Использовать «вежливые»
слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Слайд 7Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х
ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.