Презентация, доклад на тему Чтение главное орудие начальной школы

ФГОС НООЛитературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по

Слайд 1ЧТЕНИЕ - ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫМ ОНА МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ КАК

НА УМСТВЕННОЕ, ТАК И НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ, РАЗВИВАТЬ И УКРЕПЛЯТЬ ИХ МЫСЛЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
 

Н.Ф. БУНАКОВ
ЧТЕНИЕ - ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫМ ОНА МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ КАК НА УМСТВЕННОЕ, ТАК И НА НРАВСТВЕННОЕ

Слайд 2ФГОС НОО
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки

младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
ФГОС НООЛитературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком

Слайд 3В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмо­циональная, воображения, осмысления содержания,

реакция на художе­ственную форму.
Самая развитая у читателей этого возраста сфера - осмысление содержания. Поэтому методика предлагает учителю богатый выбор заданий, связанных с этой сферой:
- рассказ о герое, событии;
- вы­борочный и краткий пересказ;
- составление плана, структурной модели текста;
- постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на конт­рольные вопросы учителя и др.
В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмо­циональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художе­ственную форму. Самая развитая

Слайд 4Учить детей вести диалог с автором. Как?
научить ребят видеть в

тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.
включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение).
научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Г.Г. Граник предлагает при таком переходе от совме­стного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тек­сте (в конце предложений) сигналы: В - вопрос (найди, задай), О - ответ (ответь на этот вопрос), П - проверка (проверь точность своих предполо­жений именно в этом месте текста), 3 - зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
Учить детей вести диалог с автором.  Как?научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.

Слайд 5Комментированное чтение.
A.) Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который вы­ступает

в роли квалифицированного читателя.
Б) Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают инте­ресные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цеп­ляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъектив­ной!) точкой зрения.
B) Комментарий должен быть кратким и динамичным. Самая страшная для художественного текста ошибка учителя - когда он «вязнет» в сво­их комментариях, формулируете громоздкие вопросы и повторяет их по нескольку раз, пытаясь комментировать то, чего нет в тексте ни в явной, ни в скрытой форме.
Комментированное чтение.A.) Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который вы­ступает в роли квалифицированного читателя.Б) Однако, если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть