Презентация, доклад на тему Быть здоровым - это здорово, или сколько весит здоровье ученика

Содержание

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО ИЛИСКОЛЬКО «ВЕСИТ» ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА???

Слайд 1Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить

в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след

Слайд 2БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО ИЛИ




СКОЛЬКО «ВЕСИТ» ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА???

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО ИЛИСКОЛЬКО «ВЕСИТ» ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА???

Слайд 3
ЦЕЛЬ
Привлечение внимания обучающихся на необходимость контроля веса портфеля с целью сохранения

собственного здоровья

ЦЕЛЬПривлечение внимания обучающихся на необходимость контроля веса портфеля с целью сохранения собственного здоровья

Слайд 4ЗАДАЧИ:
РАСКРЫТЬ ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОВА «РАНЕЦ»
УЗНАТЬ КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАНЕЦ
ИССЛЕДОВАТЬ

ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКОВ 4 «Б» КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ НОРМЕ СанПиНа
Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого по форме

ЗАДАЧИ:РАСКРЫТЬ ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОВА «РАНЕЦ» УЗНАТЬ КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАНЕЦ ИССЛЕДОВАТЬ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКОВ 4 «Б» КЛАССА В

Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
АНАЛИЗ
ОПРОС
НАБЛЮДЕНИЕ
СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗ КНИГ, ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТА

БЕСЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ, УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ ОПРОС НАБЛЮДЕНИЕ СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗ КНИГ, ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТА БЕСЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ, УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ

Слайд 6
ГИПОТЕЗА:
МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ТЯЖЁЛЫЙ РАНЕЦ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ШКОЛЬНИКА

ГИПОТЕЗА:МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ТЯЖЁЛЫЙ РАНЕЦ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ШКОЛЬНИКА

Слайд 7Что же такое портфель, ранец?
Слово портфель образовано от двух французских: potter

– «носить» и feulle – «лист».
Что же такое портфель, ранец?Слово портфель образовано от двух французских: potter – «носить» и feulle – «лист».

Слайд 8В ЧЁМ ЖЕ НОСИТЬ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ?

В ЧЁМ ЖЕ НОСИТЬ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ?

Слайд 9БЕСЕДА С МЕДРАБОТНИКОМ
ПОРТФЕЛЬ ДАЁТ АССИМЕТРИЧНУЮ НАГРУЗКУ НА ПОЗВОНОЧНИК, ФОРМИРУЕТ НЕПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ

РАНЕЦ ИМЕЕЕТ ФИКСИРОВАННУЮ СПИНКУ, КОТОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ СПИНУ РЕБЁНКА- ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ







БЕСЕДА С МЕДРАБОТНИКОМПОРТФЕЛЬ ДАЁТ АССИМЕТРИЧНУЮ НАГРУЗКУ НА ПОЗВОНОЧНИК, ФОРМИРУЕТ НЕПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ РАНЕЦ ИМЕЕЕТ ФИКСИРОВАННУЮ СПИНКУ, КОТОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ

Слайд 10РАНЕЦ ВЫБИРАЙ ТАК:
ОН ДОЛЖЕН ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К СПИНЕ
РЕМНИ НЕ ДОЛЖНЫ

ВРЕЗАТЬСЯ И ДАВИТЬ
ШИРИНА РАНЦА НЕ БОЛЬШЕ ШИРИНЫ СПИНЫ
НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫШЕ УРОВНЯ ПЛЕЧ РЕБЁНКА И НИЖЕ ЛИНИИ БЁДЕР
- СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
РАНЕЦ ВЫБИРАЙ ТАК:ОН ДОЛЖЕН ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К СПИНЕ РЕМНИ НЕ ДОЛЖНЫ ВРЕЗАТЬСЯ И ДАВИТЬ ШИРИНА РАНЦА НЕ

Слайд 11Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля

Стандартные требования к внешнему виду школьного портфеля

Слайд 12Нормы СанПиНа
вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса

школьника.

<
10%

Нормы СанПиНавес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.

Слайд 13На всё есть нормы
На всё есть нормы«Гигиенические требования к изданиям учебников»,

в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1–4-х классов – 300г;
5–6-х классов – 400г;
7–8-х классов – 500г;
10–11-х классов – 600г.

На всё есть нормыНа всё есть нормы«Гигиенические требования к изданиям учебников», в которых регламентирован вес учебного пособия

Слайд 14Вес ранца с учебным комплектом должен весить:
Вес ежедневного комплекта учебников и

письменных принадлежностей не должен превышать:
1 - 2-х классов - более 1,5 кг,
3 - 4-х классов - более 2 кг;
5 - 6-х - более 2,5 кг,
7 - 8-х - более 3,5 кг,
9 - 11-х - более 4,0 кг.
Вес ранца с учебным комплектом должен весить:Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 1

Слайд 15ВЕС РАНЦА БЕЗ УЧЕБНИКОВ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
НЕ БОЛЕЕ 600 ГРАММОВ

КАК

ВОПЛОТИМЫ ЭТИ «ИДЕАЛЬНЫЕ» ЦИФРЫ В ЖИЗНЬ НАШЕГО КЛАССА?

ВЕС РАНЦА БЕЗ УЧЕБНИКОВДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВНЕ БОЛЕЕ 600 ГРАММОВКАК ВОПЛОТИМЫ ЭТИ «ИДЕАЛЬНЫЕ» ЦИФРЫ В ЖИЗНЬ

Слайд 16Итоги эксперимента

Итоги эксперимента

Слайд 17 Вывод: из результатов видно, что вес правильных ранцев не соответствует его

реальному весу


Мы решили выяснить, а может быть причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёлый?

Вывод: из результатов видно, что вес правильных ранцев не соответствует его реальному весу Мы решили

Слайд 18Вес школьных ранцев

Вес школьных ранцев

Слайд 19Вывод: Соответствует гигиеническим нормам - 8 учеников ( до 600 г) Легковес -1

ученик (390 г) Превышает гигиенические нормы - 11 человек (более 600 г)
Вывод: Соответствует гигиеническим нормам - 8 учеников ( до 600 г) Легковес -1 ученик (390 г) Превышает

Слайд 20Вес учебных пособий 300г

50 г 400 г
Вес учебных пособий 300г             50

Слайд 21




лёгкий (1150-2600)

тяжёлый(3200-4500)

Вес ранцев в течение недели вторник суббота




Слайд 22 Почему и сейчас

вес портфеля не соответствует нормам?
Почему и сейчас вес     портфеля

Слайд 23 Мы поняли! Сейчас поймёте и вы!

Мы поняли! Сейчас поймёте и вы!

Слайд 24Рекомендации ученикам:
Не носите лишнего в ранцах

Проверяйте ежедневно и не

забывайте вынуть из него ненужные вещи, так как тяжёлый портфель реальная опасность для опорно-двигательного аппарата
Рекомендации ученикам:  Не носите лишнего в ранцах Проверяйте ежедневно и не забывайте вынуть из него ненужные

Слайд 25А можем ли мы уже сейчас проводить профилактические мероприятия для укрепления позвоночника


А можем ли мы уже сейчас проводить профилактические мероприятия для укрепления позвоночника

Слайд 261. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище

все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. вверх. Вытягиваться 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище все выше и выше, не сводя

Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная осанка – необходимое условие для нормального развития организма.
Избыточный вес ранца

– опасность искривления позвоночника.
Необходимо принимать меры по снижению веса портфеля.
Активно применяйте упражнения, способствующие укреплению осанки
ЗАКЛЮЧЕНИЕПравильная осанка – необходимое условие для нормального развития организма.Избыточный вес ранца – опасность искривления позвоночника.Необходимо принимать меры

Слайд 28Быть здоровым – это здорово!
Будьте здоровы!

Быть здоровым – это здорово!Будьте здоровы!

Слайд 29СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть