Презентация, доклад на тему Блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками  Дьенеша , на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями, развивают творческие способности, а также  восприятие, память, внимание

Слайд 1Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 2Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.
Игры с

блоками  Дьенеша , на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями, развивают творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение.
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму).


Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками  Дьенеша , на наглядной основе,

Слайд 3
Основная цель использования дидактического материала -научить дошкольников решать логические задачи на

разбиение по свойствам

Основная цель использования дидактического материала -научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам

Слайд 4* Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
*

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
* Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
* Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения
* Развития творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

* Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером * Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать,

Слайд 5Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя

свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером- большие и маленькие; 4. толщиной- толстые и тонкие


Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:  1. формой - круглые,

Слайд 7По задумке Дьенеша в наборе блоков нет  ни одной одинаковой фигуры.

Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.


По задумке Дьенеша в наборе блоков нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками:

Слайд 8Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5х5 см), на

которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина).


Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет,

Слайд 9Карточки символы свойств

Карточки символы свойств

Слайд 10Карточки с отрицанием свойств

Карточки с отрицанием свойств

Слайд 11Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки

с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно - логическому мышлению.


Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к

Слайд 12Альбомы «Удивляйка»

Альбомы «Удивляйка»

Слайд 13Альбомы для детей 5-8 лет

Альбомы для детей 5-8 лет

Слайд 14Варианты игр

Варианты игр

Слайд 17«Раздели блоки»

«Раздели блоки»

Слайд 18 Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах

деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове), в изодеятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы.
Деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.


Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию

Слайд 19
«Детство - пора золотая!
В детстве играй и резвись!
Детства не

будет другого,
Сколько за ним не гонись!»


«Детство - пора золотая! В детстве играй и резвись! Детства не будет другого, Сколько за ним не

Слайд 20
Спасибо за

внимание!!!



Спасибо за        внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть