Презентация, доклад на тему Блоки Дьенеша

Содержание

Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают,

Слайд 1Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 2 Золтан Дьенеш -безусловно выдающая

фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя . Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики
Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский

Слайд 3Альбомы для детей 2-4 лет

Альбомы для детей 2-4 лет

Слайд 4Альбомы для детей 5-8 лет

Альбомы для детей 5-8 лет

Слайд 5Альбомы «Удивляйка»

Альбомы «Удивляйка»

Слайд 6

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя

свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером-большие и маленькие;

4. толщиной-толстые и тонкие.




Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:  1. формой - круглые,

Слайд 7
Развивать пространственные представления.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

Развивать логическое мышление,

представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Развивать пространственные представления.Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами

Слайд 8Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать

познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать речь
Успешно овладеть основами математики и информатики.


Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.Воспитывать самостоятельность, инициативу,

Слайд 9для развития умения выявлять и абстрагировать свойства;
для развития умений сравнивать предметы

по их свойствам;
для развития действий классификации и обобщения;
для развития способности к логическим действиям и операциям.
для развития умения выявлять и абстрагировать свойства;для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;для развития действий классификации

Слайд 10Формы работы с блоками
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность,

смену деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в математическом научающем центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ).

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).



Формы работы с блокамиЗанятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.Самостоятельная деятельность детей в математическом

Слайд 12Выявление и абстрагирование свойств
«Найди клад» ;
«Угадай-ка» ;
«Помоги муравьишкам» ;
«Автотрасса» ;
«Необычные фигуры»

;
«Где чей гараж?» ;
«Построим дом» .


Выявление и абстрагирование свойств«Найди клад» ;«Угадай-ка» ;«Помоги муравьишкам» ;«Автотрасса» ;«Необычные фигуры» ;«Где чей гараж?» ;«Построим дом» .

Слайд 13«НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

(Игры для детей 2 - 4 лет)

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойства блоков.
Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.
2 вариант
Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:
 

«НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

Слайд 14«Построй дорожку»

«Построй дорожку»

Слайд 15«Домик»

«Домик»

Слайд 16«Домик»

«Домик»

Слайд 17Сравнение
«Дорожки»;
«Домино»;
«Найди пару»;
«Две дорожки»;
«Поймай тройку».

Сравнение«Дорожки»;«Домино»;«Найди пару»;«Две дорожки»;«Поймай тройку».

Слайд 18«Вагончики»
Дети раскладывают блоки по вагончикам на основании словесно обозначенных свойств (два

свойства):
В первый – маленькие прямоугольные;
Во второй – маленькие круглые;
В третий –большие треугольные.
«Вагончики»Дети раскладывают блоки по вагончикам на основании словесно обозначенных свойств (два свойства):В первый – маленькие прямоугольные;Во второй

Слайд 19«Засели домики»

«Засели домики»

Слайд 20«Зонтики»
Дети раскладывают блоки под зонтиками по признаку «цвет».

«Зонтики»Дети раскладывают блоки под зонтиками по признаку «цвет».

Слайд 21«Строим круг»
Дети раскладывают блоки так, чтобы рядом не было блоков одинакового

размера.
«Строим круг»Дети раскладывают блоки так, чтобы рядом не было блоков одинакового размера.

Слайд 22«Лодочка»
Дети «сажают» в лодочку блок на основании заданных свойств

«Лодочка»Дети «сажают» в лодочку блок на основании заданных свойств

Слайд 23Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии

определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться.
Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой. А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать ?

Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их

Слайд 24Логические действия и операции
«Раздели Блоки-1»;
«Раздели Блоки-2»;
«Раздели Блоки-3»;
«Построим дом»;
«Сократи слово»;
«Угадай фигуру»;
«Загадки без

слов»;
«Помоги фигурам выбраться из леса».



Логические действия и операции«Раздели Блоки-1»;«Раздели Блоки-2»;«Раздели Блоки-3»;«Построим дом»;«Сократи слово»;«Угадай фигуру»;«Загадки без слов»;«Помоги фигурам выбраться из леса».

Слайд 25Игра научит: разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам; Производить логические

операции «не», «и», «или».

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза. Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю все – толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые. Ими могут играть все звери вместе.
Игра научит: разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам; Производить логические операции «не», «и», «или».В лесу переполох!

Слайд 27Варианты игр

Варианты игр

Слайд 28Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть