Презентация, доклад на тему Благоприятный психологический климат урока

Содержание

Обоснование темыВ сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно Что означает: находится постоянно в защитной позиции;

Слайд 1Благоприятный психологический климат урока как условие для успешного усвоения знаний и

формирования умений и навыков обучающихся

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 Леднова Н.В.

Благоприятный психологический климат урока как условие  для успешного усвоения знаний  и формирования умений и навыков

Слайд 2Обоснование темы
В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно


Что означает: находится постоянно в защитной позиции;
Обоснование темыВ сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно Что означает: находится постоянно в защитной

Слайд 3Обоснование темы
2. Усиливаются негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к

знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, что может негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся
Обоснование темы2. Усиливаются негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков

Слайд 4Обоснование темы
3. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как

следствие, их нервные срывы, могут негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся

Обоснование темы3. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы, могут негативно

Слайд 5Обоснование темы
4. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет

решать успешно поставленные задачи и выполнить свою миссию ( в частности – формирование ЗУНов).
Обоснование темы4. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить

Слайд 6Обоснование темы
Каково же сегодня состояние психологического климата на уроках?
Что мы можем

сделать, чтобы школа успешно формировала ЗУНы обучающихся?
Обоснование темыКаково же сегодня состояние психологического климата на уроках?Что мы можем сделать, чтобы школа успешно формировала ЗУНы

Слайд 7Психологический климат
В педагогической литературе под психологическим климатом урока понимается:

Дружеское единение в

системе «учитель-ученик»
Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость детей, их готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого обучающегося;
Защищенность всех членов ученического коллектива. Ни один обучающийся не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;
Разумная и полезная деятельность всех на уроке;
Умение быть сдержанным в движениях, словах.
Психологический климатВ педагогической литературе под психологическим климатом урока понимается:Дружеское единение в системе «учитель-ученик»Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная

Слайд 8Исследования в школах России
Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль

его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение обучающихся к изучаемому предмету.
Особое значение приобретает слово учителя. Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». При этом он отмечал, что этому надо учиться.
Овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления. Этот аспект обучения самый сложный, и требует от учителя трезвой самооценки.

Исследования  в школах РоссииИсследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно

Слайд 9Исследования в школах России
Проведенный опрос трех тысяч подростков показал, что только

42% обучающихся в ситуации выбора остались бы в своем образовательном учреждении; 48% ответили, что им все равно, где учиться. Каждый десятый ответил, что с радостью сменил бы образовательное учреждение. Полученные данные свидетельствуют о том, что менее половины обучающихся испытывают в процессе обучения психологический комфорт, более половины испытывают безразличие к образовательному учреждению, десятая часть чувствует дискомфорт.

Исследования в школах РоссииПроведенный опрос трех тысяч подростков показал, что только 42% обучающихся в ситуации выбора остались

Слайд 10
«КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ, ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"


«КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ, ПУТИ ВЫХОДА

Слайд 11Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов

людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит

Слайд 12Все педагогические конфликты можно распределить на три группы:
Мотивационные
Связанные
с недостатками
в

организации
обучения

Конфликт
взаимодействий




Все педагогические конфликты можно распределить на три группы: МотивационныеСвязанные с недостаткамив организации обученияКонфликт взаимодействий

Слайд 13Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание

Слайд 14Причины «эмоционального выгорания»
1. Чрезмерные перегрузки, слишком большой объем работы, непосильная ответственность.
2.

Отношение к делу: завышенные требования к себе, боязнь совершить ошибку, не соответствовать требованиям.
3. Ощущение, что нас недооценивают и невозможность изменить положение дел.
4. Общение только с коллегами по работе, как на работе, так и вне ее.
5. Отстраненность от общественной жизни коллектива.
Причины  «эмоционального выгорания»1. Чрезмерные перегрузки, слишком большой объем работы, непосильная ответственность.2. Отношение к делу: завышенные требования

Слайд 15 Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:
Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение,

поощрение разными обучающимися по-разному воспринимаются
Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков
Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для обучающихся, часто идет от чувства профессионального бессилия, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Всегда заходите в кабинет до звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение разными обучающимися по-разному

Слайд 16Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:
Не тратьте время на поиски страницы вашего

предмета в журнале, следует отметить ее закладкой заранее.
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый обучающийся с начала и до конца был занят делом.
Увлекайте обучающихся содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво.
Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
Мотивируйте оценку знаний. Обучающийся должен знать, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Он будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в журнале, следует отметить ее

Слайд 17Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:
Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и

отдельных ребят . Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
Прекращайте урок со звонком. Удерживайтесь от излишних замечаний.
Не допускать конфликтов с классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданны в глазах учеников.
Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату:Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных ребят . Пусть все испытают

Слайд 18Личностный подход в образовании
Ученик – основной объект заботы учителя
Воспитание и обучение

без уважения к ученику – подавление
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику
Личностный подход в образованииУченик – основной объект заботы учителяВоспитание и обучение без уважения к ученику – подавлениеШкола

Слайд 19Из свода правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому

веру в свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Из свода правил учителейУлыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!Будьте терпеливы!Внушайте каждому веру в свои силы.Учитесь создавать ситуацию

Слайд 20Спасибо, дорогой учитель!!!
Мы знаем и умеем!!!
Мы – успешны!!!

Спасибо, дорогой учитель!!!Мы знаем и умеем!!! Мы – успешны!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть