Презентация, доклад на тему Биоэнергопластика в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

Биоэнергопластика– это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние

Слайд 1Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ограниченными

возможностями здоровья
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2Биоэнергопластика
– это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения

тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Биоэнергопластика– это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного

Слайд 3Научное обоснование метода
По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела,

совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Научное обоснование методаПо данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата,

Слайд 4Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике
Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают

их точными, легкими, ритмичными.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастикеДинамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.Статические упражнения способствуют

Слайд 5Примеры артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой
“Часики” - сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево - вправо.
“Качели” - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
“Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.
“Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

“Иголочка”, “Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.
“Блинчик” - большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь развернута вверх.
“Чашечка” - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.
  “Горка” – сжатая и опущенная вниз ладонь в форме горки.

Примеры артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой“Часики” - сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево -

Слайд 6Комплекс артикуляционных упражнений для сонорных фонем в форме сказки
Сказка о «Веселом

гномике».
Жил да был Веселый гномик в своем уютном домике. Утром он проснулся, открыл окошко и начал чистить зубы. Затем взял расческу и причесался. Он позавтракал блинчиками с вкусным вареньем. И запил сладким чаем из своей любимой чашки. Потом он посмотрел на часы и отправился на прогулку. Гномик покачался на качелях, подошел к забору и открыл ворота. Вдруг мимо проскакала лошадка, громко цокая копытами. Гномик достал из кармана дудочку и заиграл свою любимую песенку.

Комплекс артикуляционных упражнений для сонорных фонем в форме сказкиСказка о «Веселом гномике». Жил да был Веселый гномик

Слайд 7Комплекс артикуляционных упражнений в виде фонетико-артикуляционной зарядки
Шли ребята вдоль забора –

1,2,3,4,5.
Была дудка у Егора, стал он в дудочку играть.
У веселого Антошки была новая гармошка.
1.2,3,4,5 – под гармонь пошли плясать.
Наплясались, наигрались, на качелях покачались.
1,2,3,4,5 – вверх качели мчат опять.
Мама на обед зовет, блинчики нам испечет.
1,2,3,4,5 – нужно блинчик остужать,
Чай по чашкам разливать.
Перед сном почистим зубки,
Улыбнемся и в кровать – 1,2,3,4,5.

Комплекс артикуляционных упражнений в виде фонетико-артикуляционной зарядки	Шли ребята вдоль забора – 1,2,3,4,5.	Была дудка у Егора, стал он

Слайд 8Создание жестовых символов звуков (из пособия Т.А. Ткаченко)

Создание жестовых символов звуков (из пособия Т.А. Ткаченко)

Слайд 9Кинезиология–
наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных

способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.

Кинезиология–наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные

Слайд 10Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия
Занятия проводятся ежедневно,

без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.
Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия  Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.Занятия проводятся в доброжелательной

Слайд 11Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять

упражнения из следующих групп:

упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации;
упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти;
дыхательно – координационные упражнения;
упражнения для профилактики нарушения зрения;
упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп:  упражнения

Слайд 12Примеры кинезиологических упражнений: 
“Колечко”.
“Кулак – ребро – ладонь”.
“Зеркальное рисование”.
“Ухо –

нос”.
“Змейка”.
“Горизонтальная восьмерка

«Лезгинка»
«Замок за спиной»
«Локоть-колено»
«Цепочка»
«Рамка»
«Рука вверх, нога вперед»



Примеры кинезиологических упражнений:   “Колечко”. “Кулак – ребро – ладонь”.“Зеркальное рисование”. “Ухо – нос”. “Змейка”. “Горизонтальная восьмерка«Лезгинка» «Замок

Слайд 13Использование атрибутов по биоэнергопластике
Использование щеток, колючих ковриков
Использование эспандера
Использование массажных мячиков
Использование карандашей,

палочек (ребристые, витиеватые, ровные)
Использование пластиковых крышечек
Использование веревочки и прищепок
Использование веревочки с узелками
Использование перчаток
Использование атрибутов по биоэнергопластикеИспользование щеток, колючих ковриковИспользование эспандераИспользование массажных мячиковИспользование карандашей, палочек (ребристые, витиеватые, ровные)Использование пластиковых крышечекИспользование

Слайд 15Вывод
Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного

аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.
ВыводБиоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть