Презентация, доклад на тему Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается

Слайд 1МБДОУ Аскизский ЦРР детский сад «Тополек» 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатели: Шевцова

М. Д, и Тербежекова Т.М.

Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста

МБДОУ Аскизский ЦРР детский сад «Тополек» 2 младшая группа «Солнышко»  Воспитатели: Шевцова М. Д, и Тербежекова

Слайд 2Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного

возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим

Слайд 3Для решения этих задач необходимо: Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на

детей на НОД и в свободной деятельности; Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой; Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Для решения этих задач необходимо: Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной

Слайд 4Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:
I раздел.

Ребёнок в общении с другими людьми.
II раздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребёнок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов: I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

Слайд 5 В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще

раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
В. А. Сухомлинский писал:

Слайд 6 «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в

транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых. Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на

Слайд 8Мы используем самые различные методические приемы: Разыгрываем разные ситуации: ребёнок дома

один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. У детей образная память. Детская психика "подстраховывается", что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов
Мы используем самые различные методические приемы: Разыгрываем разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями,

Слайд 14Мы используем такие дидактически игры как : Д/и «Вредно- полезно»целью игры

является формирование знаний о вредной и полезной пищи.

Мы используем такие дидактически игры как : Д/и «Вредно- полезно»целью игры является формирование знаний о вредной и

Слайд 15Д/и «Уроки безопасности»Игра с элементами викторины, которая познакомит самых маленьких с

основами безопасности на дороге, дома, в лесу, во время чрезвычайных ситуаций.
Д/и «Уроки безопасности»Игра с элементами викторины, которая познакомит самых маленьких с основами безопасности на дороге, дома, в

Слайд 16Д/и «В мире опасных предметов»Это игра познакомит детей с предметами, которые

могут быть опасными для жизни и здоровья ребенка.
Д/и «В мире опасных предметов»Это игра познакомит детей с предметами, которые могут быть опасными для жизни и

Слайд 17Также в нашей группе много дидактического материала по теме ОБЖ (иллюстрации,

познавательная информация, развивающие задания, игра « Лото» , стихи, поговорки, загадки.)Модели машин(скорая помощь, полиция, пожарная.)
Также в нашей группе много дидактического материала по теме ОБЖ (иллюстрации, познавательная информация, развивающие задания, игра «

Слайд 18Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности

жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы: беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть