Слайд 1МБДОУ Аскизский ЦРР детский сад «Тополек»
2 младшая группа «Солнышко»
Воспитатели: Шевцова
М. Д, и Тербежекова Т.М.
Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста
Слайд 2Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного
возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Слайд 3Для решения этих задач необходимо: Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на
детей на НОД и в свободной деятельности; Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой; Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Слайд 4Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:
I раздел.
Ребёнок в общении с другими людьми.
II раздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребёнок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
Слайд 5 В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Слайд 6 «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в
транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых. Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.
Слайд 8Мы используем самые различные методические приемы: Разыгрываем разные ситуации: ребёнок дома
один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. У детей образная память. Детская психика "подстраховывается", что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов
Слайд 14Мы используем такие дидактически игры как : Д/и «Вредно- полезно»целью игры
является формирование знаний о вредной и полезной пищи.
Слайд 15Д/и «Уроки безопасности»Игра с элементами викторины, которая познакомит самых маленьких с
основами безопасности на дороге, дома, в лесу, во время чрезвычайных ситуаций.
Слайд 16Д/и «В мире опасных предметов»Это игра познакомит детей с предметами, которые
могут быть опасными для жизни и здоровья ребенка.
Слайд 17Также в нашей группе много дидактического материала по теме ОБЖ (иллюстрации,
познавательная информация, развивающие задания, игра « Лото» , стихи, поговорки, загадки.)Модели машин(скорая помощь, полиция, пожарная.)
Слайд 18Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности
жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы: беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.