Слайд 2 МБДОУ № 79 комбинированного вида
«Мальчиш-Кибальчиш»
«Проект по безопасности в быту»
«Советы мудрого филина»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Выполнила воспитатель : Попутникова М.О.
2016 г.
Слайд 3
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста
- педагоги
- родители
Сроки реализации
проекта :
Две недели – проект краткосрочный
Тип проекта - игровой
Слайд 4Актуальность:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни
от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно . Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального , природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Слайд 5Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное
образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Слайд 6Цель проекта:
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о безопасности детей в быту, через взаимоотношение с педагогами данной группы. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.
Слайд 7Задачи проекта:
- сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях;
-
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 8Мероприятия:
1. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и
в свободной деятельности:
-ввести игровой персонаж Мудрый Филин, который расскажет, как нужно правильно себя вести в детском саду и дома;
Слайд 9-чтение художественных произведений из сборников «Стихи для детей о безопасном поведении
в быту», « Стихи о пожарной безопасности»;
Слайд 11-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что
порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:
«Убираем игрушки на свои места», «Что делать , если няня моет полы?», «На кухне», « Я смотрю телевизор», « Мама стирает, а я помогаю»;
-рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасные для здоровья:
если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др.), то можно порезаться или уколоться;
при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар;
Слайд 12дома и в детском саду можно упасть на полу (если он
мокрый, либо запнуться за разбросанные игрушки и предметы), выпасть из окна, с балкона, поэтому нельзя выходить на балкон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых. Нельзя залезать на высокую мебель, полку и т.п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом родителей/воспитателя.
Слайд 13-рассматривание пожарной машины и скорой помощи(игрушки)
Слайд 14Рассматривание бытовых приборов (пылесоса, утюга и др.)
Слайд 153.Консультации для родителей :« Азбука для родителей», «Пожарная безопасность детям»,
« Безопасность
детей в быту», « Правила пожарной безопасности», « Эти правила просты, их запомнить должен ты!»;
Слайд 18Памятка для родителей
Безопасность ребенка в быту
Безопасность ребенка является основным звеном в
комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
• Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
• Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Слайд 19Источники
потенциальной опасности для детей
Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
спички; газовые плиты;
печка; электрические розетки; включенные электроприборы.
Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
иголка; ножницы; нож.
Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Слайд 204. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
Слайд 21Рассматривание и обсуждение с детьми плакатов
Слайд 22Просмотр мультфильма
«Уроки тетушки Совы»
Слайд 235.Информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей
дома ,изготовления стенда «Я сегодня узнал……»
Слайд 24Предполагаемый результат:
- сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у
детей раннего возраста;
-дети овладеют без контрольными умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;
-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли безопасности в развитии ребенка раннего возраста.