Слайд 1Батик
Выполнила: Михайлова И.Ю.
Слайд 2Что такое батик?
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих
составов.
Слайд 3Роспись на ткани
На ткань - шелк, хлопок, шерсть, синтетику —
наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина , бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей , а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Слайд 5Горячий батик.
Для резерва в горячем батике используется воск.
распространение.
Художник при создании своей работы использует именно горячий, расплавленный воск.
Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом.
Ткань, обработанная воском, не поглащает краску, а также ограничивает ее распространение.
Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани.
По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.
Слайд 6Холодный батик
Преимущественно холодный батик
используется при нанесении краски на шелк, хотя возможно использовать и другие ткани.
При этом роль резерва выполняет специальный материал.
Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения.
Существуют как цветные, так и бесцветные резервы.
Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлиненным носиком.
Слайд 7Свободная роспись
Техника свободной росписи получила
значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду.
Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями.
Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Слайд 8Техника «Сибори»
Так называемый складной батик.
Результат
достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом.
Эта техника имеет японские корни.
Слайд 9Техника «Бандан»
Техника узелкового батика («бандан»).
Неокрашенное
полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов».
При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые.
С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».