Презентация, доклад на тему Азбука плавания

Содержание

Актуальность проектаОпыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие - что с ними

Слайд 1Образовательный проект

«Азбуку плавания помни всегда чтоб не случилась с тобою

беда»

Инструктор по плаванию

Хоботова Надежда Юрьевна
Образовательный  проект«Азбуку плавания помни всегда чтоб не случилась с тобою беда»Инструктор по плаваниюХоботова Надежда Юрьевна

Слайд 2Актуальность проекта
Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не

все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие - что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать. Результатом этого, как правило, является ранняя боязнь воды у детей. Поэтому одной из важных задач педагогического коллектива и медицинского персонала детского сада является пропаганда плавания среди родителей.
- Однако просто умение плавать не всегда дает гарантию спокойного и безопасного общения с водой. Дети, обладая определенными плавательными навыками, иногда попадают в сложные, опасные ситуации. Во-первых, у них завышенная самооценка, поэтому они не могут рассчитывать свои силы. Во-вторых, выпускники детского сада не имеют достаточно знаний о том, как себя вести в сложных ситуациях.
Актуальность проектаОпыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание

Слайд 3Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей -обучать их

плаванию

Задачи
-формирование навыков личной гигиены,
умение владеть телом в непривычной среде.
Обучение дошкольников поведению в бассейне и на большой воде.
-развивать навыки плавания , преодолевая негативное отношение ребенка к воде.
-воспитание бережного отношения к здоровому образу жизни..

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей -обучать их плаваниюЗадачи -формирование навыков личной

Слайд 4Участники проекта дети ,воспитатели ,инструктор по плаванию, методист , заведующая мкдоу, родители, медсестра.

Участники проекта дети ,воспитатели ,инструктор по плаванию, методист , заведующая мкдоу, родители, медсестра.

Слайд 5Девиз проекта
Главное – верить и понимать, что результатом занятий по плаванию

является процесс общения взрослого и ребенка в радости и гармонии общения с водой и друг с другом!
Т.Азаренко

Девиз проектаГлавное – верить и понимать, что результатом занятий по плаванию является процесс общения взрослого и ребенка

Слайд 6Выполнение задач проекта

Выполнение задач проекта

Слайд 7В работе с детьми
- беседы: правила поведения в бассейне , на

большой воде.
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
• «Беседа о здоровье, о чистоте»
. Ежедневная профилактика на утренней зарядке и занятиях по плаванию.
Занятие по прикладному плаванию (в подготовительных группах)
-занятие: правила безопасности на воде(старшая средняя группа)
- знакомство с бассейном , адаптация (младшие группы)
-игры (на занятиях)
-учить детей плавать (на занятиях)
В работе с детьми- беседы: правила поведения в бассейне , на большой воде.• Общение: «Чтоб здоровым быть

Слайд 8На занятиях плаванием , надо четко следовать всем организационным и методическим

требованиям к обучению плаванию.

Бассейн для занятий должен быть не глубже (60-90 см) и иметь покатое место , оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. Вода должна быть прозрачной, температура воды 30-32 градуса

На занятиях плаванием , надо четко следовать всем организационным и методическим требованиям к обучению плаванию.Бассейн для занятий

Слайд 9Ежедневная профилактика дыхательная гимнастика, элементы плавания на утренней зарядке

Ежедневная профилактика дыхательная гимнастика, элементы плавания на утренней зарядке

Слайд 10Давайте знакомиться
Игры в группе
Экскурсия в бассейн

Давайте знакомитьсяИгры в группеЭкскурсия в бассейн

Слайд 11Адаптация к воде
Перед тем как приступить к обучению плаванию детей необходимо

несколько занятий посветить подготовительным упражнениям, которые помогут детям преодолеть страх перед водой.
Адаптация к водеПеред тем как приступить к обучению плаванию детей необходимо несколько занятий посветить подготовительным упражнениям, которые

Слайд 12Обучение детей плаванию
Когда страх перед водой у детей преодолен, можно приступать

к занятиям плаванием.
Чтобы научиться плавать, детям предстоит посетить 20-25 занятий. Это обязательный минимум учебного материала.
Обучение детей плаваниюКогда страх перед водой у детей преодолен, можно приступать к занятиям плаванием.Чтобы научиться плавать, детям

Слайд 13Учебный материал должен осваиваться и совершенствоваться в строгой последовательности:
освоение «дыхания пловца»;
освоение

горизонтального положения тела на поверхности воды;
освоение скольжения по поверхности воды;
освоение движений ногами (руками) по отдельности различными способами плавания;
освоение согласования движений ног и рук различными способами;
освоение согласования движений ног, рук и дыхания различными способами плавания (плавание в полной координации).
Учебный материал должен осваиваться и  совершенствоваться в строгой последовательности: освоение «дыхания пловца»;освоение горизонтального положения тела на

Слайд 14Прикладное плавание Учимся действовать в необычных ситуациях
МЫ УМЕЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЯХ
СПУСК

В ВОДУ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Прикладное плавание Учимся действовать в необычных ситуацияхМЫ УМЕЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЯХСПУСК В ВОДУ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Слайд 15Спешим на помощь

Спешим на помощь

Слайд 16Мы умеем плавать
С завязанными ногами
С рюкзаками за спиной

Мы умеем плавать С завязанными ногамиС рюкзаками за спиной

Слайд 17Проплывем в туннель , нырнем и попадем в цель.

Проплывем в туннель , нырнем и попадем в цель.

Слайд 18Помогаем и спасаем.

Помогаем и спасаем.

Слайд 19Плаваем с подручными средствами

Плаваем с подручными средствами

Слайд 20Игры на воде

Игры на воде

Слайд 21На занятиях плаванием следует внушать детям, что плавание жизненно необходимый навык
Основополагающей

мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом.
Естественно, без самого тесного сотрудничества медицины и педагогики нет гарантий не только жизненно важных результатов, но и формирования и закрепления биологосоциальной устойчивости, высокой мобильности организма ребенка.
На занятиях плаванием следует внушать детям, что плавание жизненно необходимый навыкОсновополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к

Слайд 22БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ,ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,АГИТАЦИЯ.
правила безопасности на воде занятие.docx
Безопасность на воде.docx

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ,ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,АГИТАЦИЯ.правила безопасности на воде занятие.docxБезопасность на воде.docx

Слайд 23НАШИ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ
Заниматься плаванием не поздно в

любом возрасте.
Плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей.
Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
Кратковременные мышечные нагрузки, способствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно сосудистой системы.
При выполнении плавательных движений дыхание становиться глубоким, что предупреждает заболевания дыхательных путей.
Физическая нагрузка и усиленная деятельность дыхательных мышц при вдохе и выдохе в воде укрепляют и развивают дыхательную мускулатуру, улучшают подвижность грудной клетки, увеличивают жизненную ёмкость лёгких.
Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия.
А так, же вода является совершенным массажёром.
В результате плавания у ребёнка расширяются капилляры и улучшается кровообращение, его кожа подвергается лёгкому, приятному и полезному массажу.
Помимо всего прочего плавание влияет на интеллектуальное развитие ребёнка (улучшает речь, память, внимание)
В общем, плавание, как и любой другой вид физической деятельности, оказывает влияние на весь организм ребёнка, развивая все системы и органы.
Плавание укрепляет здоровье, а умение задерживать дыхание под водой развивает легкие.
Раннее плавание - гарантия того, что ребенок не будет бояться воды и не утонет, если случайно упадет в воду. Статистика свидетельствует, что дети тонут (много детей!) каждый год, причем в 78 процентах случаев они захлебываются в мелких водоемах и даже обычных лужах, не умея задерживать дыхание.
После плавания дети крепко спят. Плавайте с ребенком и спите ночью спокойно!
Ныряние - хороший способ промыть нос и подлечить насморк.
На сколько ваш ребёнок будет физически развит и здоров - зависит от Вашей активной родительской позиции.
Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Успехов Вам, уважаемые родители, в нелёгком, но благодарном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!
Инструктор по плаванию Хоботова Н.Ю.
медсестра Грушевская Н.И.
НАШИ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕЗаниматься плаванием не поздно в любом возрасте.Плавание – прекрасный источник закаливания

Слайд 24ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В ходе проведения проекта предполагается: преодолеть у детей и их

родителей негативное отношение к занятиям по плаванию(страх к воде, страх за здоровье ребенка).
Провести с родителями разъяснительную и агитационную работу о пользе плавания в ДОУ(см.аргументы).
Повысить интерес к занятиям, создать положительный и эмоциональный настрой.
Научить детей действовать в непривычной ситуации(прикладное плавание).
Итог проекта
Проект «Азбука плавания» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Посещаемость детей на занятиях возросла с 50% до 85%. Ребята из подготовительных групп научились действовать в необычных ситуациях(прошли занятия по прикладному плаванию).
Итог совместной работы детей, воспитателей ,родителей, дети не пропускают занятия из за отсутствия формы.
У детей возрос эмоционально-положительный интерес к систематичным занятиям плаванием .
С родителями регулярно проводится агитационно -разъяснительная работа. (агит.плакат, плвание в помощь родителям стенд).

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.В ходе проведения проекта предполагается: преодолеть у детей и их родителей негативное отношение к занятиям по

Слайд 25Используемая литература
Инструктор по физкультуре:
№4/2011 .(Л.Н.Карпова)
№ 1/2013. (Т.Е.Гарбуз)
Детский сад. №5 .05.2013.
Осокина Т.И.

«Обучение плаванию в детском саду»
Чеменева А.А. «Система обучения плаванию в детском саду»
Интернет ресурсы:
Сайт.Дошколенок.ru

Используемая литератураИнструктор по физкультуре:№4/2011 .(Л.Н.Карпова)№ 1/2013. (Т.Е.Гарбуз)Детский сад. №5 .05.2013.Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду»Чеменева А.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть