Презентация, доклад на тему Авторское игровое развивающее пособие Книжка – малышка Сказка с мамой в 4 руки

Содержание

Введение Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. Казалось бы, что еще могут придумать люди для развития

Слайд 1Воспитатель: Алексашкина Н Н
Авторское методическое пособие
Книжка – малышка «Сказка в

4 руки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богдашкинская начальная общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района РТ

Воспитатель: Алексашкина Н НАвторское методическое пособие Книжка – малышка «Сказка в 4 руки»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богдашкинская

Слайд 2Введение
Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте

является игра, и задача взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. Казалось бы, что еще могут придумать люди для развития малыша? Но каждый день мы находим какие-то новые, интересные и оригинальные игрушки. Одной из новинок является детская книжечка из фетра. Простыми игрушками из пластмассы уже никого не удивишь. А вот красивые мягкие странички привлекут внимание родителей и детей, и именно такой является развивающая книжка из фетра. Эта книжка-игра только недавно стала популярной, но уже покорила немало детских сердец.
Развивающие книжки - малышки, посредством которых происходит накопление речевых, зрительных, слуховых, тактильных ощущений однозначно привлекут внимание детей. Посредством такой книжки закладывается основа познавательной деятельности и речевой активности ребенка. Ребенок с увлечением исследует предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать,застегнуть, расстегнуть, рассказать, спросить. С возрастом содержание книжек становится более осмысленной, предметной, но ее цель - познание мира, через речевые задания - остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль. Поэтому основной задачей взрослых - воспитателей и родителей на данном этапе становится совместная игровая и речевая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.
Введение     Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых -

Слайд 3

 
Актуальность
Дошкольный возраст — это

возраст сказок. Одним из основных средств развития детей являются дидактические игры и пособия, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного и речевого воспитания. И, именно, использование развивающих книжек – малышек в педагогическом процессе позволяет осуществлять развитие детей в естественном, самом привлекательном для него, виде деятельности – игре. Актуальность заключается в формирование у родителей навыков самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок с опорой на странички книжки - малышки.
Основным достоинством данной книги является совместная работа детей и родителей для составления авторских сказок. Не случайно ее название "Сказка в 4 руки", так как ребенок с мамой, одновременно в 4 руки, манипулируя с предметами книжек, сочиняют авторскую сказку. Ненавязчивые вопросы могут корректировать замысел сказки, помочь в развитии сюжета.
Данная книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны, развивающие ребенка в игровой форме, сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и речевого развития детей. И не надоест, ведь там столько интересного! Данная книжка – малышка «Сказки в 4 руки» отвечает всем требованием ФГОС.
 Актуальность       Дошкольный возраст — это возраст сказок. Одним из основных средств

Слайд 4Цель:
Обогащение и накопление речевого опыта детей в

совместной творческой деятельности с родителями, посредством увлекательной книжки –малышки.

Задачи:
Помочь родителям, посредством данной книжки, формировать умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.
Продолжать формировать знание о сенсорных эталонах.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь ребёнка, тактильное и пространственное восприятие.
Воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей. Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.


Цель:    Обогащение и накопление речевого опыта детей в совместной творческой деятельности с родителями, посредством

Слайд 5Материалы и инструменты:
отрезы разноцветного фетра и ткани;
х\б ткань разного цвета;
нитки, по

возможности в тон с тканью;
различные бусинки, пуговички, змейки, заклепки и другая швейная фурнитура;
разноцветные тесемки, ленты. шнуры;
швейная машинка, по возможности с функцией шва «зигзаг»;
ножницы обычные и «зигзаг»;
дырокол, люверсы, клей, линейка, иголки, шило, фломастер, карандаш.

Материалы и инструменты:отрезы разноцветного фетра и ткани;х\б ткань разного цвета;нитки, по возможности в тон с тканью;различные бусинки,

Слайд 6Ожидаемый результат: Умение составлять авторские сказки. Развитие внимания, знание основных цветов,

знание геометрических фигур. Раскрепощенность в действиях с предметами, свобода мыслей и решений. Адекватное восприятие окружающего мира и умения ориентироваться в нём.
Новизна: Многофункциональность, вариативность. Книжка – малышка нацелена на развитие речевой активности, мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, воображения, глазомера и закрепление представления о цветовой гамме и её оттенках у детей дошкольного возраста. Игры – задания с алгоритмом формируют у детей логическое и математическое мышление, стимулируют развитие важнейших психических процессов. Преимущество данной книги состоит в том, что оно является универсальным материалом для совместных игр - заданий детей с родителями при составлении сказок.
Работа с книгой организуются на принципах:
Личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества ребенка и педагога, ребенка и родителя;
Доступности предлагаемого материала;
Последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
Вариативность и проблемность.
Алгоритм работы с пособием:
Мотивация;
Подготовительная беседа;
Практическое (экспериментальное) задание;
Методы стимуляции и мотивации:
Вопросы взрослого, побуждающие детей к развитию сюжета;
Вопросы, помогающие прояснить ситуацию.
Ожидаемый результат: Умение составлять авторские сказки. Развитие внимания, знание основных цветов, знание геометрических фигур. Раскрепощенность в действиях

Слайд 7Описание.
Что такое развивающая книжка из фетра?
Название говорит

за себя. Это оригинальная книга, сделанная из мягких материалов, которая способствует развитию моторики, изучению цветов и форм предметов, начала формирования творческого рассказывания и составления авторских сказок посредством персонажей книжки - малышки.
Из какого материала изготавливается?
В основном, развивающие книжки, выполнены из фетра и натуральных тканей: хлопок, лен.  Очень часто маленькие дети все тянут в рот. В этом случае, ребенок не уколется, не поцарапается, все очень безопасно.  Книги имеют приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из смолы, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы. 
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?
Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?" Это прививает любовь к книгам и чтению. Обычная бумажная книга не выдержит активную игру любознательного малыша, ее можно будет потом собирать по кусочкам.
Книжки – малышки изготовлены с учетом возраста ребенка:
малышам до 1 года (без использования мелких и открепляющихся деталей),
с 1 года (книга усложняется развивающими съемными крупными элементами),
с 2х лет (в книге появляются простые игры, в которые можно играть вдвоем; сказки для ролевых игр; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов),
с 3х до 6 лет (игры становятся более сложными, способствующими развитию логики; на страничках присутствуют сказки с персонажами сделанными для пальчикового театра для развития памяти и речи).
Отличительной особенностью пособия является красочность, доступность, что позволяет значительно расширить объем содержания: знакомство детей с геометрическими фигурами, цветом, формой, величиной, ориентировкой на плоскости с опорой на алгоритм. Именно на это и направлена данная книжка, которое дает ребенку возможность самостоятельно и с взрослым выполнять увлекательные игровые задания, составлять не большие авторские сказки.

Описание.    Что такое развивающая книжка из фетра?Название говорит за себя. Это оригинальная книга, сделанная

Слайд 8Содержание.
«Жили – были Собачка и Лягушонок. Собачку звали

- Тошкой, а Лягушонка - Квашом. Однажды он решили пойти в лес. Лес был большой и красивый. Там было много деревьев, грибов. На их пути была большая река и они решили ее переплыть на кораблике. На другом берегу они увидели красивый домик, в котором они увидели котенка. Оказывается, он потерялся и спрятался в этом домике. Кваш и Тошка успокоили его и предложили проводить домой. Но чтобы добраться до дома, им нужно выполнить задание « Назвать все геометрические фигуры». Они быстро ответили на все вопросы и добрались до дома".

Содержание.   «Жили – были Собачка и Лягушонок. Собачку звали - Тошкой, а Лягушонка - Квашом.

Слайд 91-2 страницы
Ребенку предлагается ответить на вопрос Кто? И выбрать себе

зверушку из набора пальчикового театра, которые расположены в кармашке и на липучках. (игра –минутка на умение работать с липучкой) Взрослый тоже выбирает себе зверушку. На данном моменте можно предложить описать объект, рассказать о нем. Взрослый не навязчиво предлагает начать сочинять свою сказку . Например: Жили – были Кто? (предлагает одеть на пальчик выбранный объект).
Задание: назвать соответствующий цвет и форму того или иного предмета. Показать глазки, носик (малышам)
1-2 страницы Ребенку предлагается ответить на вопрос Кто? И выбрать себе зверушку из набора пальчикового театра, которые

Слайд 103 страница.
Взрослый задает вопрос «Куда?» И предлагает ребенку продолжит сказку

.Сказочные герои отправляются в лес.
Игры – задания:
Назвать, что ребенок видит на странице.
Показать где яблочек много, где мало.
Снять с липучек елочки и предложить найти елку где жучок сидит высоко, а где низко.
Поиграть с лучиками солнышка (тактильные ощущения)
Перебрать цветные бусинки на резинке (закрепить знакомые цвета, тактильные ощущения).
Посчитать грибочки.
3 страница. Взрослый задает вопрос «Куда?» И предлагает ребенку продолжит сказку .Сказочные герои отправляются в лес.Игры –

Слайд 114страница
Предлагается вопрос «На чем?» Ребенок имеет право выбрать на чем они

отправятся.
Игры – задания:
«Плывем на пароходике» Подвигать шнур, тем самым обеспечить движение парохода. Закрепить понятие «Вперед – назад».
«Летим на самолете». Механическим движением привести самолет в движение. Закрепить понятие «Вверх – вниз»
«Найди цветочек» Рассмотреть картинку и найти цветочек, назвать его цвет и предложить расстегнуть пуговку.
«Игра с облачком» ( тактильные ощущения).

4страницаПредлагается вопрос «На чем?» Ребенок имеет право выбрать на чем они отправятся. Игры – задания: «Плывем на

Слайд 125страница
Вопрос «Кого?» Ребенку предлагается посмотреть кого они встретили.
Игры – задания:
«Кого ты

видишь на дереве?» (птичку, сову. листочки).Посчитай листочки ( работа с липучкой)
«Кого ты еще видишь?» (божью коровку) Какого она цвета? (зеленая) Где она сидит? (на крыше) Работа с магнитиком.
«Кто в домике спрятался? «Ребенок механическим движением открывает дверцу домика и находит там котенка.
«Красивые цветочки». Ребенку предлагается назвать цвета цветочков. Альтернативное задание: показать красный, синий и т д цветок.

5страницаВопрос «Кого?» Ребенку предлагается посмотреть кого они встретили.Игры – задания:«Кого ты видишь на дереве?» (птичку, сову. листочки).Посчитай

Слайд 136 страница
Вопрос «Что делают?» Ребенок называет глаголы – играют, считают, дергают,

смотрят, радуются и т д.
Игры – задания:
«Покажи красную, синюю, зеленую, желтую фигуры» (движением белой пуговицы по шнуру) Закрепить понятия «Выше – ниже»
«Покажи круг, квадрат, прямоугольник, треугольник».
«Назови, какого цвета круг, квадрат, прямоугольник, треугольник».
Игра на тактильные ощущения с цветными резинками (ребенок дергает резинки за шарики) Закрепить понятия « Длинный – короткий»

6 страницаВопрос «Что делают?» Ребенок называет глаголы – играют, считают, дергают, смотрят, радуются и т д. Игры

Слайд 14Страничка – сюрприз
Взрослый повторяет всю сказку еще

раз.
Заключительная страничка с сюрпризом привлечет внимание ребенка и вызовет желание вернуться к этой книжке еще и еще раз! В роли сюрприза может быть сладость, резинка для волос, мелкая игрушка, загадка, стишок и тд.

Страничка – сюрприз    Взрослый повторяет всю сказку еще раз. Заключительная страничка с сюрпризом привлечет

Слайд 15Вывод

Используя грамотно авторское игровое пособие «Книжка –

малышка «Сказка в 4 руки»,  можно  давать детям задания разной сложности: предложить ребенку сочинить сказку с опорой на алгоритм (вопросы, место действия и тд). Увлекательные игры – задания формируют у детей речевое развитие, логическое мышление, развивают мелкую моторику рук, стимулируют развитие важнейших психических  процессов.
       Преимущество данной книжки – малышки состоит в том, что оно является универсальным  материалом для  развития у детей логического, ассоциативного  мышления, а  это является основой  речевого развития. Результативность пособия прогнозируется следующими  знаниями детей к концу года: расширение представлений детей о сенсорных эталонах, закрепление и повторение пройденного материала, развитие творческих речевых возможностей.
Дети  раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, фантазировать и говорить . Такие игры – упражнения помогают деткам с помощью взрослого сочинять не сложные авторские сказки, с опорой на наводящие вопросы, развивают творческую личность ребенка, способствуют сотворчеству детей и взрослых.

Пример авторской сказки:
Семья Пети И: «Жили – были Зайчик и Медвежонок. Были они очень любознательными и решили сходить в соседний лес. Лес находился очень далеко, и они приняли решение лететь на самолете. В лесу они встретили птицу Сову, которая сидела на дереве, и ей было очень скучно. Тогда Зайчик и Медвежонок предложили ей поиграть с ними в интересную игру «Найди фигуру». Игра так их увлекла, что они и не заметили, что наступил вечер и им нужно вернуться домой. Они попрощались с Совой и обещали обязательно к ней вернуться»

Вывод   Используя грамотно авторское игровое пособие «Книжка – малышка «Сказка в 4 руки»,  можно  давать детям задания разной сложности:

Слайд 16Используемая литература:

А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение

детей» Москва 2008г.
А. М. Бородич «Методика развития речи детей». Просвещение, 1974г.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
О. А. Шорохова «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». Москва 2007г.
Интернет ресурсы: https://www.livemaster.ru; https://babyben.ru ; https://razvitieiq.ru;
Используемая литература:А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение детей» Москва 2008г.А. М. Бородич «Методика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть