Слайд 1
Проект на тему: “Моя любимая игрушка”
2 группа раннего возраста
Воспитатель Виноградова Ольга Владимировна.
МБДОУ «Детский сад № 31 комбинированного вида»
Вид проекта:
Творческо- игровой,
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
воспитатель, дети
2 группы раннего
возраста, родители
Слайд 3
Актуальность проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Формирование у детей социально-
нравственных качеств через игру.
Побуждение в детях доброты, заботы,
бережного отношения к игрушкам,
развитие коммуникативных навыков.
Закрепление знаний детей о предметах
ближайшего окружения –
«игрушках».
Слайд 5
Задачи:
Развивающие: развивать умение
играть с
игрушками, использовать игрушку по назначению.
Активизация словаря.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не
ссориться. Обогащать знания детей о
игрушках,их предназначении.
Воспитательные: воспитывать бережное
отношение к игрушкам. Прививать умение
играть дружно, вместе, слаженно.
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и
своих возможностях, желание беречь игрушки
и заботится о них, умение играть
друг с другом, делиться игрушками.
Закладывать основы гуманного
поведения и добрых поступков.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети –
родители в реализации проекта:
дети:
-проявляют интерес к
экспериментированию
с различными игрушками;
-овладевают знаниями о свойствах,
качествах и функциональном назначении
игрушек;
-проявляют доброту, заботу, бережное
отношение к игрушкам;
-возрастает речевая активность детей
в разных видах деятельности;
Слайд 7
Этапы
I . Подготовительный этап
II . Основной этап реализации
проекта
III Заключительный этап.
Слайд 8
I . Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач,
содержание
проекта, прогнозирование результата.
2.Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 лет.
3.Разработка познавательных видов деятельности
(беседы, оформление детских работ,
рассматривание иллюстраций, картины).
4.Планирование игровых видов деятельности.
5.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Анкетирование родителей.
Слайд 9
II . Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
Изготовление игрушек - самоделок.
2. Содержание деятельности педагога:
Работа с детьми:
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
-игровые ситуации (сюжетно-ролевые игры): «Накормим куклу Катю», «Кукла заболела»
-Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/игра «Где спрятался котёнок»
- Дидактическое упражнение «Собери матрёшку»
-Настольные игры: «Мозаика»,
- Пальчиковые игры: «Игрушки», «Неваляшка»
- Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек»
Слайд 11
Речевое развитие
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
( «Мишка». «Зайка»
, «Грузовик», «Бычок»)
Игра-драматизация «О чём рассказала игрушка?»
Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»
Познавательное развитие
Беседа: «Мои игрушки»
Беседа на тему: «Сломанные игрушки» НОД Познавательное развитие –«Знакомство с матрёшкой»
Рассматривание картины «Дети играют»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками- «Мяч»
Лепка - «Баранки для куклы Кати»
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Мой веселый звонкий мяч» , «Лохматый пес»
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка на тему: «Игрушка в жизни малышей»
Слайд 15
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей младшего возраста и объема
информации, которая может быть ими воспринята, что
положительно повлияло на различные виды их деятельности; - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес
и желание играть с игрушками; - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются
осуществлять ролевой диалог; - удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
педагог – родители. -Родители принимали активное участие в реализации проекта
(изготовили самодельные игрушки)
-Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки. -Подготовка к презентации проекта -Оформление выставки в группе на тему
«Моя любимая игрушка» (игрушек – самоделок)
Слайд 16 Результат проекта
Оформлении выставки в группе
на тему
«Моя любимая игрушка»