Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика Ребятки и зверятки.

Ребятки и зверяткиЧтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.А помогут мне, ребята, ваши младшие друзья: кошки, слоники, тигрята. Подражать им буду я. Вы, ребята, не зевайте и за

Слайд 1Комплекс артикуляционной гимнастики.
Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов

артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.
Результат: повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание, мышление.
Применение : в свободное время (подгруппа) и во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа).
Описание движений:
«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и
беззвучно пошлёпывая ими.
«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».
«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.
«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.
«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.
«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.
«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.
«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.
«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.
«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).
«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.

Комплекс артикуляционной гимнастики.	Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в

Слайд 2Ребятки и зверятки
Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,
Надо

ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.
А помогут мне, ребята, ваши младшие друзья: кошки, слоники, тигрята. Подражать им буду я. Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!
Ребятки и зверяткиЧтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.А

Слайд 3Открывает рыбка рот, молча песенку поёт. Мы, как рыбки, сами шлёпаем

губами.
Открывает рыбка рот, молча песенку поёт. Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.

Слайд 4 Губки вытянем вперёд, будто слоник хоботок.

Губки вытянем вперёд, будто слоник хоботок.

Слайд 5Губки тянем мы до ушка, Улыбнёмся, как лягушка.

Губки тянем мы до ушка, Улыбнёмся, как лягушка.

Слайд 6Грозный тигр оскалил зубы – Он шутить – то ведь не

любит. Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» – тигру скажем.      
Грозный тигр оскалил зубы –  Он шутить – то ведь не любит. Зубки тоже мы покажем.

Слайд 7Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко. Молочко полезно очень, и лакать

мы будем тоже.        



Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко. Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.        

Слайд 8Будем щёлкать язычками, На лошадке едем к маме.

Будем щёлкать язычками, На лошадке едем к маме.

Слайд 9                     

     



Язычок поднимем вверх, ведь жирафик выше всех.

                           Язычок поднимем вверх, ведь

Слайд 10А у ёжика иголки очень колки, очень колки. Влево, вправо язычком

щёчки изнутри проткнём.
А у ёжика иголки  очень колки, очень колки.  Влево, вправо язычком  щёчки изнутри проткнём.

Слайд 11Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык - метёлкой.  Отдышаться лось не может,

ждёт он, кто ему поможет.       
Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык - метёлкой.  Отдышаться лось не может,

Слайд 12Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.  

Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.  

Слайд 13Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.

Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.

Слайд 14 Ротик потрудился славно, занимался он на “пять”. Ротик мы закроем плавно, -

мышцам надо отдыхать...(вариант для последующего пения: «Ротик славно потрудился, занимался он на «пять». Будем говорить красиво, сможем песни петь опять»). Скажем, ребятки, «СПАСИБО!» зверяткам.  
Ротик потрудился славно,  занимался он на “пять”. Ротик мы закроем плавно, -  мышцам надо

Слайд 15 В презентации использованы анимационные картинки с сайта:
http://mirgif.com/zhivotnyj_mir.htm

Идея стихов:
.maam.ru/detskijsad/seminar-vospitanie-zkr-artikuljacionaja-i-dyhatelnaja-gimnastika-v-i-i-ii-ml-gr.html (стихотворный текст изменён

и адаптирован под данную презентацию автором работы)
Литература:
http://www.pedlib.ru/Books/3/0298/3_0298-7.shtml#book_page_top
Е. Косинова, Артикуляционная гимнастика.

Музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г., МБДОУ «Детский сад» с. Усть – Лыжа, Усинск, Республика Коми. На фото - воспитанники старшей разновозрастной группы.




В презентации использованы анимационные картинки с сайта:http://mirgif.com/zhivotnyj_mir.htmИдея стихов:.maam.ru/detskijsad/seminar-vospitanie-zkr-artikuljacionaja-i-dyhatelnaja-gimnastika-v-i-i-ii-ml-gr.html (стихотворный текст

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть