Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика

Содержание

Цель: выработкаполноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Слайд 1Автор: воспитатель
Лескова Светлана Сергеевна
МАДОУ ЦРР д/с № 2
«Золотая рыбка»

Автор: воспитательЛескова Светлана СергеевнаМАДОУ ЦРР д/с № 2 «Золотая рыбка»

Слайд 2Цель: выработка
полноценных движений
и определенных положений
органов артикуляционного аппарата, необходимых для

правильного произношения.
Цель: выработкаполноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного    произношения.

Слайд 3Самым подвижным органом является язык

Самым подвижным органом является язык

Слайд 4«ЧИСТИМ ЗУБЫ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы

с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧИСТИМ ЗУБЫ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком

Слайд 5«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к

горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 6«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба,

а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик

Слайд 8«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в

верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 9«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На

счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«КИСКА СЕРДИТСЯ»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь

Слайд 11«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу

сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя

Слайд 12«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в

спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до

Слайд 13«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы

«причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.









.
«РАСЧЕСКА»Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза..

Слайд 14«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного

уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть

Слайд 15«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то

в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 16«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

Слайд 20Паровоз: «УУУУУ….»
Мышка: «ИИИИ…»»

Паровоз: «УУУУУ….»Мышка: «ИИИИ…»»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть