Презентация, доклад на тему АООП для детей с ОВЗ

Содержание

Новый закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить

Слайд 1Адаптированная программа для детей с ОВЗ
Проблемы. Перспективы

Адаптированная программа для детей с ОВЗ Проблемы. Перспективы

Слайд 2Новый закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

гарантирует общедоступность и бесплатность образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ОВЗ на всех уровнях образования.
Новый закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность образования детей.

Слайд 3Ребенок с ОВЗ – это обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Ребенок с ОВЗ – это обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

Слайд 4Категории детей с ОВЗ
Глухие дети.
Слабослышащие дети.
Слепые дети.
Слабовидящие дети.
Дети с речевыми нарушениями.
Дети

с двигательными нарушениями.
Дети с задержкой психического развития.
Умственно отсталые дети.
Дети с расстройствами аутистического спектра.
Категории детей с ОВЗГлухие дети.Слабослышащие дети.Слепые дети.Слабовидящие дети.Дети с речевыми нарушениями.Дети с двигательными нарушениями.Дети с задержкой психического

Слайд 5Адаптированная образовательная программа
Это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ,

в том числе с инвалидностью, разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программаЭто образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ, в том числе  с инвалидностью,

Слайд 6ФГОС
На основе ФГОС разработана Примерная АООП
На основе предложенной разработчиками Примерной программы Образовательная

организация разрабатывает свою АООП с учётом особенностей детей, материально технической базы ОО и т. д.
ФГОСНа основе ФГОС разработана Примерная АООПНа основе предложенной разработчиками Примерной программы Образовательная организация разрабатывает свою АООП с

Слайд 7 
Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.
Все основные

положения ФГОС для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) должны быть отражены в АООП образовательной организации.
ОО может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности одну или несколько вариантов АООП с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Примерные адаптированные программы для всех категорий учащихся с ОВЗ размещены на сайте fgosreestr.ru.
 Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.Все основные положения ФГОС для детей с ОВЗ

Слайд 8Структура адаптированной основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения обучающимися с

ОВЗ АООП.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОПП обучающимися с ОВЗ.
Учебный план.
Программы отдельных учебных предметов.

Структура адаптированной  основной общеобразовательной программыПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП. Система оценки достижения

Слайд 9Программа коррекционной работы.
Программа духовно-нравственного развития.
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых

учебных действий).
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программа внеурочной деятельности.
Система условий реализации АООП.

Программа коррекционной работы.Программа духовно-нравственного развития.Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий). Программа формирования экологической культуры,

Слайд 10Написание АООП – это необходимый этап при обучении ребенка с ОВЗ.
В

соответствии с новыми профессиональными стандартами педагога именно учитель, изучив все особенности и потребности ребенка, разрабатывает АООП.
Новый профессиональный стандарт говорит нам, что профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в его готовности к их развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции, а также к сопровождению воспитывающих их семей.
Написание АООП – это необходимый этап при обучении ребенка с ОВЗ.В соответствии с новыми профессиональными стандартами педагога

Слайд 11Пётр Фёдорович Каптерев (1849-1922)
Российский и советский педагог и психолог, основоположник отечественной

педагогической психологии подчеркивал: «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения».
П. Ф. Каптерев говорил о двух самых важных «специальных учительских свойствах». Это «научная подготовка учителя» и «личный учительский талант».
Пётр Фёдорович Каптерев (1849-1922)Российский и советский педагог и психолог, основоположник отечественной педагогической психологии подчеркивал: «личность учителя в

Слайд 12Также П. Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные – «нравственно-волевые» свойства

педагога.
К ним отнесены: беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым подопечным), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств, как:
адекватность самооценки и уровня притязаний;
самообладание или умение владеть собой;
целеустремленность, настойчивость, трудолюбие;
скромность, наблюдательность, контактность;
остроумие, ораторские способности, артистизм.
Также П. Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные – «нравственно-волевые» свойства педагога.К ним отнесены: беспристрастность (объективность), внимательность,

Слайд 13Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических

состояний подопечных и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.
Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражаются общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.
Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний подопечных и сопереживанию, т. е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть