Слайд 1Адаптированная
программа
для детей с ОВЗ
Проблемы. Перспективы
Слайд 2Новый закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
гарантирует общедоступность и бесплатность образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ОВЗ на всех уровнях образования.
Слайд 3Ребенок с ОВЗ – это обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 4Категории детей с ОВЗ
Глухие дети.
Слабослышащие дети.
Слепые дети.
Слабовидящие дети.
Дети с речевыми нарушениями.
Дети
с двигательными нарушениями.
Дети с задержкой психического развития.
Умственно отсталые дети.
Дети с расстройствами аутистического спектра.
Слайд 5Адаптированная образовательная программа
Это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ,
в том числе
с инвалидностью, разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы,
с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии
с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Слайд 6ФГОС
На основе ФГОС разработана Примерная АООП
На основе предложенной разработчиками
Примерной программы Образовательная
организация разрабатывает свою АООП с учётом особенностей детей, материально технической базы ОО и т. д.
Слайд 7
Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.
Все основные
положения ФГОС для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) должны быть отражены в АООП образовательной организации.
ОО может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности одну или несколько вариантов АООП с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Примерные адаптированные программы для всех категорий учащихся с ОВЗ размещены на сайте fgosreestr.ru.
Слайд 8Структура адаптированной
основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения обучающимися с
ОВЗ АООП.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОПП обучающимися с ОВЗ.
Учебный план.
Программы отдельных учебных предметов.
Слайд 9Программа коррекционной работы.
Программа духовно-нравственного развития.
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых
учебных действий).
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программа внеурочной деятельности.
Система условий реализации АООП.
Слайд 10Написание АООП – это необходимый этап при обучении ребенка с ОВЗ.
В
соответствии с новыми профессиональными стандартами педагога именно учитель, изучив все особенности и потребности ребенка, разрабатывает АООП.
Новый профессиональный стандарт говорит нам, что профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в его готовности к их развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции, а также к сопровождению воспитывающих их семей.
Слайд 11Пётр Фёдорович Каптерев (1849-1922)
Российский и советский педагог и психолог, основоположник отечественной
педагогической психологии подчеркивал: «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения».
П. Ф. Каптерев говорил о двух самых важных «специальных учительских свойствах». Это «научная подготовка учителя» и «личный учительский талант».
Слайд 12Также П. Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные – «нравственно-волевые» свойства
педагога.
К ним отнесены: беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым подопечным), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств, как:
адекватность самооценки и уровня притязаний;
самообладание или умение владеть собой;
целеустремленность, настойчивость, трудолюбие;
скромность, наблюдательность, контактность;
остроумие, ораторские способности, артистизм.
Слайд 13Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических
состояний подопечных и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.
Большое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражаются общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.