Слайд 1Урок русского языка
3 класс
тема «Неопределённая форма глагола»
Система развивающего обучения Л.В.
Занкова
Автор программы Н.В. Нечаева
Учитель начальных классов
МОУ гимназии №5
Таранова Светлана Олеговна
г. Волгодонск Ростовская область
2015г.
Слайд 2Цель и задачи урока
Цель : познакомить учащихся с неопределённой формой глагола
Задачи
:
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Слайд 3Планируемые результаты
Предметные умения
- Познакомиться с неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками,
формообразующими морфемами
Универсальные учебные действия
Личностные
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Слайд 4Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные
Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки,
символы, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).
Коммуникативные
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Слайд 5Тип урока
Открытие нового знания
Методы и приёмы работы
В зависимости от характера познавательной
деятельности:
Проблемный
Частично-поисковый
исследовательский
По источнику знаний
Наглядный
Практический
Словесный
По дидактическим целям
Метод повторения, закрепления знаний.
Метод применения знаний.
Слайд 6Формы работы
фронтальная
самостоятельная
индивидуальная
работа в группах, парах
учебный диалог
Слайд 7Подготовительный этап
Презентация к уроку
Исследовательские карточки (алгоритм работы с ноутбуком )
Дифференцированные
задания
Экспресс-тест
Слайд 8Организационный момент
Цель:
развитие самоподготовки к уроку
мотивация деятельности учащихся
эмоциональный настрой.
«Пишу грамотно,
аккуратно, красиво!
Узнаю и запомню новое!»
Слайд 9
Актуализации знаний и умений
Цель: выявить знания обучающихся по пройденному материалу.
Слайд 10Баснописец Эзоп
«Если мы будем хорошо знать язык, то сможем…»
Языковая подготовка
Б.В.
сказал открывает доведёт
замолчал рушит не полезет
набрал думает скажет
потерять занести
Проблемная ситуация
Слайд 13Поиск решения проблемы, открытие нового знания
«Карта исследования»
Проанализируйте глаголы по
плану и сделайте вывод.
1.Прочитайте глаголы.
2.Определите вопросы, на которые они отвечают.
3. На что оканчиваются.
4. Занесите ответы в таблицу.
5. Сделайте вывод.
Слайд 15Первичное закрепление
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 16Развитие умений.
Применение нового знания.
Самостоятельная работа.
Цель: работа с самопроверкой по
эталону, применение нового знания в типовых заданиях.
Самооценка
Что нужно было сделать в этом задании?
Удалось получить результат?
Справился полностью правильно? Или с частичными ошибками?
Я себе ставлю ________
Слайд 18Первичный контроль.
Экспресс-тест
Цель: выявление уровня усвоения материала.
1. Укажи глагол:
а) потеря к)
потерянный о) потеряет
2. Укажи глагол прошедшего времени:
а) посадить л) потерял в) заменяет р) пишешь
3. Укажи глагол среднего рода:
а) дружили ц) светило н) носил г) читала
4. В каком глаголе есть приставка?
ф) строил м) вошли б) делаешь г) гнал
5. В каком глаголе есть формообразующий суффикс?
о) строил в) играют б) делаешь т) бережёт
6. Укажи глагол неопределённой формы?
а) строил ж) перебежишь д) читать г) гнал
7. В каком глаголе есть постфикс?
п) держал в) вошли б) напишет е) смеялся
Слайд 19Подведение итогов.
Цель: проверка уровня достижения целей,
отработка умения оперировать научными терминами, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
Продолжи предложение
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
я попробую…
меня удивило…
Слайд 20Рефлексия.
Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке, психологический аспект.
Слайд 21Домашнее задание
Цель: намечает цели дальнейшей деятельности и определяет
задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
1 .Напишите сочинение-рассуждение «Почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире»?», используя глаголы неопределённой формы.
2. Найдите и запишите фразеологизмы о языке, которые не использовали на уроке.