Презентация, доклад на тему Анализ современного урока

Содержание

Особенности классификации дидактического материалаДоступность материала для ученика

Слайд 1Технология и аспектный анализ современного урока

Технология и аспектный анализ современного урока

Слайд 3Особенности классификации дидактического материала
Доступность материала для ученика

Особенности классификации дидактического материалаДоступность материала для ученика

Слайд 4Ключевые моменты организации традиционного урока:
Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при

планировании и проведении урока;

Урок по форме и содержанию отражает видение учителем того, как лучше его построить и оснастить;

Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана;

Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано;

Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока;

Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности;

Ключевые моменты организации традиционного урока:Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании и проведении урока;Урок по форме

Слайд 5Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который

учитель стремится к выработке правильных познавательных действий, опираясь на наличные возможности детей.
Основная форма взаимодействия на уроке – фронтальная беседа по схеме «учитель – класс»; преобладает монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя;
Оценивание – по конечному результату, при этом ученики часто сравниваются учителем по горизонтали «сильный – слабый», выставляется много отрицательных отметок с последующим анализом ошибок;
Домашние задания однотипны (действия по образцу), одинаковые для всех.
Среди методов обучения ведущий принадлежит объяснительно – иллюстративному методу, применяя который учитель стремится к выработке правильных познавательных

Слайд 6Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:
Признание ученика носителем субъектного опыта,

выявление и использование этого опыта в работе;

Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков;

Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся;

Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;

На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);
Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в

Слайд 7Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида

и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся;

Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;

Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог);
Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка;

Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.
Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические

Слайд 8Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его

построения:

- приоритет индивидуальности;
- вариативность;
- открытость.

Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его построения: - приоритет индивидуальности;- вариативность; -

Слайд 9Цели контроля:

совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
повышение мастерства учителей;
улучшение качества образования в

школе.
Цели контроля:совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;повышение мастерства учителей;улучшение качества образования в школе.

Слайд 10Задачи внутришкольного контроля:
осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

анализ

и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Задачи внутришкольного контроля:  осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;анализ и экспертная оценка эффективности результатов

Слайд 11Оценка качества работы:
качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
выполнение государственных программ в

полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсии и др.);
уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
степень самостоятельности учащихся;
владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
умение педагогом скорректировать свою деятельность.
Оценка качества работы:  качество учебно-воспитательного процесса на уроке;выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение

Слайд 12Этапы подготовки к посещению урока

Этапы подготовки к посещению урока

Слайд 13Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Слайд 15Сравнительно новые формы организации учебных занятий

Сравнительно новые формы организации учебных занятий

Слайд 17Аспектный анализ урока –
это детальное и всестороннее рассмотрение его

как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом зрения (основанием, аспектом).
Аспектный анализ урока –  это детальное и всестороннее рассмотрение его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом

Слайд 18Аспектами анализа урока начальной школы могут быть:
цели (задачи) урока;
основное содержание;
формы

обучения;
самостоятельная работа учащихся;
практическая направленность урока;
структура урока;
результативность и т. д.
Аспектами анализа урока начальной школы могут быть:цели (задачи) урока; основное содержание;формы обучения; самостоятельная работа учащихся; практическая направленность

Слайд 19Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 21Дидактические задачи урока

Дидактические задачи урока

Слайд 23Личностно-ориентированный или традиционный урок?
Тема, дата
Тип урока
Дидактическая задача
Задачи на урок:
1.Личностные
2.Метапредметные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
3.Предметные

Личностно-ориентированный или традиционный урок?Тема, датаТип урокаДидактическая задачаЗадачи на урок:1.Личностные2.Метапредметные-познавательные-регулятивные-коммуникативные3.Предметные

Слайд 24Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Слайд 26Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть