Презентация, доклад на тему Анализ игровой среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Актуальность: Критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов детской деятельности, творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

Слайд 1Анализ игровой среды группы в соответствии с ФГОС ДО


Подготовила:

Бадртдинова Л.Г.-
воспитатель группы «Гвоздика»
МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
Анализ игровой среды группы в соответствии  с ФГОС ДО Подготовила: Бадртдинова Л.Г.- воспитатель группы «Гвоздика»

Слайд 2

Актуальность:

Критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является

созданная предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов детской деятельности, творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.



Актуальность:   Критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие разнообразных

Слайд 3 ФГОС содержит требования  к предметно – пространственной среде:
Содержательная насыщенность, необходимые

и достаточные материалы для всех видов детской деятельности: объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей;
Гибкость игрового пространства;
Полуфункциональность среды и игровых материалов;
Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала;
Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

ФГОС содержит требования  к предметно – пространственной среде:   Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы

Слайд 4
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы
Трансформируемость

пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;  
Вариативность среды предполагает:
● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.






Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям  детей и содержанию ПрограммыТрансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды

Слайд 5
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Слайд 6Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Слайд 7Элементы декора должны быть легко сменяемыми

Элементы декора должны быть легко сменяемыми

Слайд 8В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 9
Организуя предметную и игровую среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности

психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы ребенка
Организуя предметную и игровую среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические

Слайд 10.
Цветовая палитра группы должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

. Цветовая палитра группы должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

Слайд 11При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль

игровой деятельности
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности

Слайд 12МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 13Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Слайд 14Знакомство с домашними животными

Знакомство с домашними животными

Слайд 15Животный мир нашей планеты

Животный мир нашей планеты

Слайд 16Деятельность детей в игровых

развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.
Деятельность детей в игровых           развивающих центрах помогает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть