Презентация, доклад на тему Анализ азбуки Перспектива. Последовательность изучения звуков.

Этапы ОГКак и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике делится на добукварный, букварный и послебукварный периоды (авторами они названы как подготовительный, основной и обобщающий периоды). Подготовительный. «Давайте знакомиться»Общение с помощью: жестов,мимики, рисунков, пиктограмм, знаков

Слайд 1Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» Л.Ф.Климанова С.Г. Макеева программа :

«Перспектива»

Вначале даются буквы для обозначения нейотированных гласных А О У Ы И Э.
Затем буквы для обозначения согласных в зависимости от их частотности.
В конце буквы для обозначения йотированных гласных Е,Ё,Ю,Я и наиболее редко встречающиеся буквы Х,Ц,Ч,Щ.
Такой порядок подачи букв характерен для русской букваристики и является наиболее рациональным. В данной «Азбуке» в качестве основного метода обучения чтению избран разработанный еще К.Д.Ушинским (аналитико-синтетический метод. )

Последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» Л.Ф.Климанова  С.Г. Макеева программа : «Перспектива»Вначале даются буквы для

Слайд 2Этапы ОГ
Как и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике

делится на добукварный, букварный и послебукварный периоды (авторами они названы как подготовительный, основной и обобщающий периоды).
Подготовительный. «Давайте знакомиться»
Общение с помощью: жестов,мимики, рисунков, пиктограмм, знаков – посредников.

Этапы ОГКак и в большинстве современных азбук, обучение в данном учебнике делится на добукварный, букварный и послебукварный

Слайд 3Основной. «Страна АБВГДейка»
Наблюдение за лексическим значением слова и

семантическими связями слов.
Формирование первоначальных навыков графического и орфографического письма.
Развитие речевого мышления в устной и письменной форме.


Основной. «Страна АБВГДейка»   Наблюдение за лексическим значением слова и семантическими связями слов.   Формирование

Слайд 4Авторы при рассмотрении понятия о слоге отказались от классификации слогов (слоги-слияния,

буквы вне слияний, открытые, закрытые слоги и т.д.) При этом сохраняется классификация согласных по твердости-мягкости и выявление их оппозиции на модели не только слога, но и целого слова (мышка – мишка, кот – кит, мел – мэр, лом – лен, нос – нес). То же самое можно сказать и об оппозиции звонких и глухих согласных (гора – кора, зуб – суп, том – дом, шил – жил).
Авторы при рассмотрении понятия о слоге отказались от классификации слогов (слоги-слияния, буквы вне слияний, открытые, закрытые слоги

Слайд 5Послебуквенный период. «Про всё на свете.»
Содержание этого раздела нацелено на параллельное

развитие письменной и устной речи детей.
Она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественном материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.
Послебуквенный период. «Про всё на свете.»Содержание этого раздела нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи детей.Она

Слайд 6Интересной особенностью основного раздела азбуки является то, что он заканчивается повторным

обращением к вопросам семиотики, что называется, на новом «витке спирали», после изучения буквенного состава русского языка, что позволяет детям уже осмысленно воспринять вывод о том, что буква является значком звука, а слово – знаком явления действительности.
Интересной особенностью основного раздела азбуки является то, что он заканчивается повторным обращением к вопросам семиотики, что называется,

Слайд 7В обобщающем периоде детям предлагаются для чтения образцы русского фольклора (пословицы,

загадки, присказки, считалки, сказки), классические произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.А.Фета, В.Майкова, К.Д.Ушинского, произведения поэтов и прозаиков ХХ века – С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса, Б.Заходера, В.Берестова, И.Токмаковой, Н.Матвеевой и др. и научно-популярные статьи В.Бианки, Н.Сладкова и А.Плешакова.

В обобщающем периоде детям предлагаются для чтения образцы русского фольклора (пословицы, загадки, присказки, считалки, сказки), классические произведения

Слайд 8 Таким образом, этот учебник является дальнейшим развитием

теории и практики российской букваристики в русле концепции линии УМК «Перспектива» и новых подходов к обучению, предлагаемых Концепцией Госстандарта общего образования второго поколения.

Новизна заключается не только в усилении внимания к вопросам общения, к лексической стороне слова и к вопросам семиотики, но и в наличии так называемого «шлейфа», то есть дополнительных учебных пособий. Кроме традиционных прописей и методического пособия для учителя, входит еще сборник дидактических материалов «Читалочка».

Таким образом, этот учебник является дальнейшим развитием теории и практики

Слайд 9 Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения

отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, развитие фонематического слуха, внимание к смыслоразличительной роли фонем, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.
Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть