Слайд 1Работу выполнила педагог-психолог: Ашихмина А.А.
Актуальность проблемы повышения ИКТ компетентности педагогов
Слайд 2Актуальность использования информационных технологий
Одним из требований Профессионального стандарта педагога является профессиональная
ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
Слайд 3В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную
ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель проекта инновационной деятельности с педагогическими кадрами – повышение
качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:
систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
Слайд 5
расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
разработка
системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ОУ;
диагностирование (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы.
Слайд 6Теория вопроса
Компетенции - это обобщенные и сформированные качества личности, ее способность
наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки; совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, … способность действовать и выживать в данных условиях.
Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия. (Дж. Равен)
Слайд 7 ИКТ-грамотность и ИКТ- компетентность учителя
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет
персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ - компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Слайд 8Три основные аспекта ИКТ- компетентности:
наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности
в сфере ИКТ;
эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.
Слайд 9Перечень содержания ИКТ-компетентности педагога:
ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и
т.п.) с использованием текстового редактора, электронных таблиц, распечатке материалов, создания презентаций;
разработку разнообразных дидактических материалов;
умение выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point) для занятий и внеклассных мероприятий;
использования ЭОР, интернет-ресурсов.
Слайд 10Способы использования ИКТ технологии для:
создания газеты;
использования мультимедиа проектора, интерактивных
досок;
самостоятельного создания тестов для контроля знаний воспитанников;
обучения технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна,
формирования цифрового собственного портфолио;
передачи информациивоспитанникам, родителям, коллегам, администрации учреждения:
- Дедсадовская сеть,
-электронная почта,
-социальная сеть
-сайт (раздел сайта),
- форум;
организации работы воспитанников в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать воспитательный процесс процесс с родителями (по необходимости);
Использования интернет-ресурсов.
Слайд 11Критерии развития способностей педагогов:
умеет создавать текстовые и графические документы;
умеет формировать запросы
к базе данных с помощью информационных языков;
знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.
Слайд 12
педагогов:
Формы повышения ИКТ-компетентности
недели педагогического мастерства;
мастер-классы;
педагогические мастерские и наставничество;
обучающие семинары;
работа в
паре;
тематические семинары;
Конкурсы по владению ИКТ технологиями.
Слайд 13Литература
- Грицков Д.М., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Подготовка педагогических кадров к
разработке авторских Интернет-ресурсов по иностранному языку // Материалы XII Междунар. науч.-практ. конф.-выставки. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – С. 33 – 35
- Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2002. – С.14
- ИКТ и компетентности учителей. Аналитическая записка 11.2012 года. Режим доступа:http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214696.pdf
- М. Барбер, М. Муршед. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира //Вопросы образования. – 2008. — №3. – С. 65.
- Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf
- Пекшева А.Г. К вопросу о подборе технологии представления контента учебно-методического комплекса «Методика обучения информатике на предпрофильном этапе» // Информатизация образования – 2008: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Славянск-на-Кубани, 2008. –С. 100–103.
- Профессиональный стандарт педагога.
- Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. — 2004. — № 6. – С. 63 –70, с.66
- Семёнов А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. М., 2000. – С.32.
- Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сент. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ 2005/0910-11.htm
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральные государственные образовательные стандарты.