Презентация, доклад на тему Активизация познавательно-речевой деятельности дошкольников с ОВЗ посредством игровых технологий

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого

Слайд 1Активизация познавательно-речевой деятельности дошкольников с ОВЗ посредством игровых технологий
Учитель-логопед
I квалификационной

категории
Е.Г. Шитова
МБДОУ «детский сад «Родничок»
Активизация познавательно-речевой деятельности дошкольников с ОВЗ посредством игровых технологий Учитель-логопед I квалификационной категорииЕ.Г. Шитова МБДОУ «детский сад

Слайд 2Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого

ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир

Слайд 3Целевые ориентиры речевого развития детей:
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли, чувства и желания.
Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Способен договариваться, учитывая интересы других.
Проявляет любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Знаком с произведениями детской литературы .
Целевые ориентиры речевого развития детей:Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может

Слайд 4Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь

развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи.

Г. Л. Выготская

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, 	а

Слайд 5ИГРАЯ –
Воспитываем
Развиваем
Обучаем

ИГРАЯ – ВоспитываемРазвиваемОбучаем

Слайд 6Игровые технологии:
Игры для развития фонематического восприятия
Игры для коррекции звукопроизношения


Игры для развития мелкой моторики
Игры для развития связной речи
Голосовые и логоритмические игры
Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения
Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса
Игровые технологии:Игры для развития фонематического восприятия Игры для коррекции звукопроизношения Игры для развития мелкой моторики Игры для

Слайд 7Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребёнка

или его актуальному уровню
Учёт структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учёт принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий.





Требования при подборе игр для детей с ОВЗСоответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровнюУчёт структуры дефекта;Подбор

Слайд 8Пальчиковые игры в воде.

Пальчиковые игры в воде.

Слайд 9Пальчиковые игры в стихах

Пальчиковые игры в стихах

Слайд 10Забавные предложения

Забавные предложения

Слайд 11Игры презентации

Игры презентации

Слайд 12В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать

для развития речи дошкольников с ОВЗ.


Но существуют определенные правила их использования:

Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен
Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств.
Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи дошкольников с ОВЗ.Но

Слайд 13Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в работе

по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Правила для смелых и упорных педагоговЕсли вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот

Слайд 14Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть