Презентация, доклад на тему Ах эти разные сказки.

В 2019 учебном году я пришла в «МБДОУ №13 «Детский сад» и решила взять работу на тему «Русские и чувашские народные сказки в ДОУ». Эта тема выбрана мною не случайно.

Слайд 1 по теме: « Ах эти разные сказки !»
Воспитателя Альбуковой Людмилы Николаевны.
«МБДОУ

№13 «Детский сад» г.Чебоксары.
2019 год.  

  Отчет по самообразованию

по теме: « Ах эти разные сказки !»Воспитателя Альбуковой Людмилы Николаевны.«МБДОУ №13 «Детский сад» г.Чебоксары.2019 год.

Слайд 2В 2019 учебном году я пришла в «МБДОУ №13 «Детский

сад» и решила взять работу на тему «Русские и чувашские народные сказки в ДОУ». Эта тема выбрана мною не случайно.


В 2019 учебном году я  пришла в «МБДОУ №13 «Детский сад» и решила взять работу на

Слайд 3 В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И

самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.  В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Актуальность работы

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше

Слайд 4приобщение детей к традиционному русскому и чувашскому фольклору. Известно, что в

устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты характера простого народа , присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских и чувашских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок .И совсем не знают чувашские сказки.

Проблема

приобщение детей к традиционному русскому и чувашскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше

Слайд 5 создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок

через различные виды деятельности.

Цель работы:

 создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.Цель работы:

Слайд 6 1. познакомить и закрепить знания детей о русских и

народных сказках; познакомить с чувашскими народными сказками. 2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. развивать речь, воображение, мышление; 4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.  Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр,
маски ,раскраски по мотивам сказок, дидактические игры ,книги ,сюжетные картинки.



















Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских и   народных сказках; познакомить с чувашскими

Слайд 7 1. Дети познакомятся с русскими и чувашскими народными сказками.  2. У детей

повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать  добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать  эмоции и понимать чувства других.  4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.  5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими и чувашскими народными сказками.  2. У детей повысится интерес к рассказыванию

Слайд 8 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и

др.Знакомство с некоторыми чувашскими сказками; «Лиса плясунья»,»Почему ель и сосна вечно зелёные» и др. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок. 3. Игры - драматизации по произведениям. 4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. 5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» « Лиса плясунья», « Кукла» и др. 6. Показ пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей) 7. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка .Лепка :яйцо Курочки Рябы ,колобок ,зайчик и др.

План реализации данной работы:

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.Знакомство с некоторыми чувашскими сказками;

Слайд 91 Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к

чтению- М: Линка- Пресс. 2003г.
2 Зимина Н. К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. Дошкольное воспитание 2005 г.
3 Постернак Н. Сказки нужные ребёнку как воздух. Дошкольное образование№8-2008г.
4 Усова Л. П. Русское народное творчество в детском саду. М. Просвещение, 2006-78с.
5 Шорохова О. Л. Играем в сказку сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников-М: ТЦ Сфера 2008-208соспитание сказкой»
6 Сказки и предания чуваш. – Чебоксары : Чуваш.кн. изд-во, 1963.
7  Чувашские народные сказки Чебоксары Чуваш.изд-во (составитель П.Е.Эйзин)  1993 год.



В течение учебного года я изучила соответствующую литературу по данной теме.

1 Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению- М: Линка- Пресс. 2003г.2 Зимина

Слайд 10Фотоотчёт :

Фотоотчёт :

Слайд 11Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр.

Слайд 12Сказка « Заюшкина избушка»

Сказка « Заюшкина избушка»

Слайд 13Рисуют фартучек для лисы плясуньи.

Рисуют фартучек для лисы плясуньи.

Слайд 15Знакомство с чувашской сказкой.

Знакомство с чувашской сказкой.

Слайд 16Любимые сказки

Любимые сказки

Слайд 17Рисуем сказку

Рисуем сказку

Слайд 18Д/И « Найди сказку»

Д/И « Найди сказку»

Слайд 19Сказка «Теремок»

Сказка «Теремок»

Слайд 20В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её

актуальной.
Народные сказки - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому - что связано с игрой.
 

В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.Народные сказки - это самый распространённый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть