Агрессивный ребёнок:
что делать?
Педагог- психолог МДОУ № 405 «Улыбка»
Костюк А.А.
г. Донецк.
Презентация на тему Агрессивный ребёнок, что делать, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Агрессивный ребёнок:
что делать?
Педагог- психолог МДОУ № 405 «Улыбка»
Костюк А.А.
г. Донецк.
В последнее время взрослые всё чаще оказываются в тупике, будучи не в силах прекратить агрессивные выходки детей, происходящие на их глазах. Это, конечно, было и раньше, но значительно реже. Сегодня воспитатели и родители нуждаются в самых разнообразных психологических знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией. Наблюдая за детьми и подростками, проявляющими агрессивное поведение, психологи выявили несколько наиболее часто встречаемых ТИПОВ АГРЕССИИ.
Итак, что же такое агрессия?
АГРЕССИЯ – (лат.aggressio) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы.
Агрессивное поведение (в психологии) – одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызванные стрессом.
ТИПЫ АГРЕССИИ
агрессия при гиперактивности
агрессия лидерства
агрессия демонстративности
агрессия мести
агрессия страха, тревоги
агрессия неадекватной самооценки
Агрессия при гиперактивности
Данный вид агрессии проявляется в виде:
- приставаний к другим детям,
- бессмысленных драк,
- неадекватных реакций,
- вспыльчивости,
- возбудимости,
- возможны порчи имущества.
Как правило, такое поведение связано с трудностями адаптации подростка к среде, к
требованиям к которым он
не готов. Для него мир – это
хаос и он беспорядочно
откликается на «что попало».
Такой подросток нуждается:
-в правильном понимании его проблем,
- поддержке со стороны взрослых;
(возможно наблюдение специалистов)
Необходимо помочь подростку
направлять
свою деятельность,
осознавать себя, свои
чувства, желания, действия.
Агрессия лидерства
Характеризуется:
стремлением подростка
к лидерству и власти (и
несогласием с ролью «второго
плана»);
соперничеством;
попытками подавить соперника (включая порой учителей и родителей);
вызывающим поведением;
нарушением дисциплины.
Возможные причины:
свойства темперамента,
реакция подростка на авторитарный
стиль воспитания в семье или
компенсация нереализованной
потребности в любви и признании.
В первую очередь необходимо:
- развивать эмпатию
- внимание к другим и
понимания того, лидер не тот, кто
громче командует, а тот, кто умеет
брать на себя ответственность, вызывая
уважение и доверие;
передавать обязанности и
полномочия, давать поручения и
просить о помощи;
- важно публично выражать ему
свою благодарность, удовлетворив
таким образом его потребность в
значимости;
- напоминать о существовании правил
и последствиях их невыполнения.
Агрессия демонстративности
Характеризуется:
постоянными
попытками привлечения к себе
внимания разными способами,
включая агрессивные выходки.
Возможные причины: является
следствием дефицита любви и
внимания в детстве.
Взрослым необходимо:
всегда поощрять положительное поведение подростка;
применять санкции, объясняя школьнику, что за свои действия необходимо нести ответственность.
Агрессия мести
Характеризуется:
Враждебностью, мстительностью, подозрительностью, недоверием.
Возможные причины:
это – способ восстановления
справедливости,
желание защищать себя от «врагов».
Это может быть следствием
неблагополучного воспитания детей
в семье, где он чувствует себя
отверженным.
Такие дети не верят в
доброту, но при этом нуждаются в ней.
Взрослым необходимо:
проявлять внимание и заботу без всяких
условий.
Агрессия страха
Агрессия тревоги
Характеризуется:
Необъяснимой и беспричинной тревогой
Направлением агрессии внутрь («на тревогу»)
Проявляется в переедании, излишнем
употреблении сладостей, употреблении
жевательных резинок, в пустой трате
времени возле телевизора, компьютера,
игровых автоматов (попытка обмануть
или заглушить тревогу).
Направлением агрессии во вне Проявляется в раздражении, ворчании,
сплетнях, передаче слухов, «страшной»
информации, недовольстве «всеми и вся».
Здесь усилия взрослого необходимо
направлять на то, чтобы избавить ребёнка
от состояния тревожности.
Характеризуется:
Страхи носят преувеличенный характер
Они заставляют подростка быть всегда наготове, чтобы отразить нападение или другую опасность.
Обычно агрессивность сочетается с трусливостью.
Взрослым необходимо:
В этом случае необходима помощь
специалиста. Взрослые помогают
ребёнку отрефлексировать страхи
«как нормальное явление» и затем
составить «арсенал» возможных
реагирований на них.
Агрессия низкой самооценки
Формируется в атмосфере
излишней критичности, придирок,
насмешек, издёвок по отношению
к подростку.
Характеризуется:
повышенной обидчивостью,
вспыльчивостью, ранимостью.
Смысл агрессии таков: «Я ненавижу вас
всех за то, что вы заставляете меня
чувствовать себя ничтожеством».
Из-за неверия в себя такие дети часто становятся
«белыми воронами».
Взрослым необходимо:
Помочь осознать ребёнку свои сильные стороны, поверить в себя, в силу своего духа. Они нуждаются в тактичном и чутком к себе отношении, похвале.
Ироническое отношение и крик в общении недопустимы.
Агрессия завышенной самооценки
Характеризуется :
Высокомерием, уверенностью в своей значимости и собственной «гениальности»,
они убеждены, что их не ценят, не понимают и к ним несправедливо относятся.
Такие подростки могут быть непросто агрессивными, но и опасными. Они приходят в ярость, когда их «гениальность» подвергается сомнению. Порой они испытывают удовольствие, унижая тех, кто слабее.
Взрослым необходимо:
рекомендовать обращение к специалистам, т.к этот вид агрессии труднее всего поддаётся коррекции.
Старайтесь:
не разговаривать с агрессивным ребёнком на повышенных тонах (вы «подключаетесь» к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов).
позвольте ребёнку возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами (после признания такого права у ребёнка, он будет готов принять более приемлемые методы «выхода» агрессивных импульсов).
не заставляйте (не учите) детей сдерживать свои агрессивные импульсы («Драться нехорошо», «Не обращай внимания») даже тогда, когда другие задевают их достоинство (рано или поздно сдержанность заканчивается и их «прорывает», в таком состоянии они могут быть опасны).
Так как все агрессивные проявления зачастую не только сопровождаются, но и провоцируются эмоциональными напряжениями, то мы рекомендуем вам перед началом урока провести
физ.минутки:прыжки (можно под музыку)
дыхательные упражнения,
рассказать анекдот или смешную историю, чтобы вызвать смех;
скомкать несколько листов бумаги, а потом выбросить.
Представленная типология не исчерпывает всех видов агрессии подростковой агрессии. Но всё же она позволяет педагогам и родителям рассматривать агрессию не как злой умысел, а как наличие у них внутренних проблем, с которыми самостоятельно они справиться не могут. Подростки нуждаются во внимании со стороны взрослых, в их поддержке.
Очень важно понимать, что дети агрессивны каждый «по-своему». Необходимо всякий раз настраиваться на конкретного ребёнка, используя и развивая свою способность к наблюдательности, сочувствию и пониманию
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть