Презентация, доклад на тему Агрессивные дети - что делать? Шпаргалка для внимательных родителей и педагогов

Содержание

Что вы узнаетеВы усвоите правильное, более точное представление об агрессии детей.Узнаете причины, особенности развития детской агрессивности. Освоите приемы и методы саморегуляции и выражения эмоций в социально приемлемых формах.

Слайд 1Агрессивные дети - что делать? Шпаргалка для внимательных родителей и педагогов

Агрессивные дети - что делать?   Шпаргалка для внимательных  родителей и педагогов

Слайд 2Что вы узнаете
Вы усвоите правильное, более точное представление об агрессии детей.

Узнаете

причины, особенности развития детской агрессивности.

Освоите приемы и методы саморегуляции и выражения эмоций в социально приемлемых формах.
Что вы узнаетеВы усвоите правильное, более точное представление об агрессии детей.Узнаете причины, особенности развития детской агрессивности. Освоите

Слайд 3Истоки детской агрессии
Песочница. Малыши пытаются что-то мастерить. Подходит

к ним мальчик с машинкой. Ему тоже нужна лопатка, но при попытке взять у другого начинается драка. Это агрессия или попытка достичь цели?

Почему нет ни малейшей попытки договориться? Откуда в малышах столько агрессии?


Истоки детской агрессии   Песочница. Малыши пытаются что-то мастерить. Подходит к ним мальчик с машинкой. Ему

Слайд 4Как рождается агрессивность
«Агрессия возникает как механизм преодоления препятствий, возникающих

на жизненном пути».
«Способы конструктивного разрешения проблемных ситуаций сами по себе слишком сложны, усваиваются в ходе становления личности».
Ребенок раннего возраста не знаком с ними. А вот агрессия, простейшее средство достижения цели, ему знакома и доступна. Часто, увидев, что этот способ эффективен, ребенок понимает, что незачем учиться договариваться, если можно укусить, отнять, ударить…Вот когда агрессивность начинает закрепляться в качестве черты характера.
Из «Азбуки детской психологии»
Как рождается агрессивность  «Агрессия возникает как механизм преодоления препятствий, возникающих на жизненном пути».  «Способы конструктивного

Слайд 5АГРЕССИВНОСТЬ – «СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ГОТОВНОСТИ К АГРЕССИИ»

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но «просто подвернулся под руку» или на самого себя.
Постоянная необходимость бороться может развить дух инициативы или породить замкнутость и враждебность, сделать ребёнка упорным или безвольным.

Агрессия – (от лат. «agressio» -

АГРЕССИВНОСТЬ – «СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ГОТОВНОСТИ К АГРЕССИИ»   Агрессия может быть направлена на того,

Слайд 6Мальчики агрессивнее?
Мальчики
Должен уметь давать отпор, самостоятельно разбираться с обидчиками
Игрушки направлены на

разрушение (оружие, военная техника)
Игры побуждают добиваться цели (конструкторы, бесчувственные машины)
Внеурочная занятость –боевые, состязательные игры

Девочки

Порицают за излишнюю активность, напористость
Игрушки направлены на созидание (шитьё, кухонная утварь)
Игры ориентируют на мир чувств и переживаний (дочки-матери, больница, школа)
Во внеучебной деятельности преобладание творческих занятий – танцы, музыка, рисование

Мальчики агрессивнее?МальчикиДолжен уметь давать отпор, самостоятельно разбираться с обидчикамиИгрушки направлены на разрушение (оружие, военная техника)Игры побуждают добиваться

Слайд 7Усмешка – это агрессия?
Агрессия бывает не только физическая (наказания), но и

вербальная (угроза, ругань), косвенная (сплетни, злые шутки). Агрессией так же считают раздражение и негативизм (вспыльчивость, грубость речи и жестов).
Агрессией считается любое стремление к моральному и физическому подавлению других людей
Усмешка – это агрессия?Агрессия бывает не только физическая (наказания), но и вербальная (угроза, ругань), косвенная (сплетни, злые

Слайд 8Особенности детской агрессии
С рождения до 3 лет
Это – импульсивность, истеричность.
Защита внутренней

границы «Я», включая игрушки.
Способ контроля поведения ребенка:
Мягкое физическое манипулирование,
просьбы, помощь взрослого.

С 4 до 14 лет
Это - целенаправленность.
Возможно в 5 раз больше агрессии, чем в раннем возрасте ( в зависимости от отношений в семье и детском обществе)
Способ контроля:
Изменение поведения


Особенности детской агрессииС рождения до 3 летЭто – импульсивность, истеричность.Защита внутренней границы «Я», включая игрушки.Способ контроля поведения

Слайд 9Проявления детской агрессии
Ребёнок бьёт окружающих
Ребёнок ругается
Ребёнок причиняет себе боль

Проявления детской агрессииРебёнок бьёт окружающихРебёнок ругаетсяРебёнок причиняет себе боль

Слайд 10Социальные причины агрессивного поведения детей
Реакция на враждебную действительность, желание возмездия
Стремление

завладеть предметом, достичь цели
Провокации, подстрекательство
Просмотр боевиков, сцен насилия по ТВ
Одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта или попустительство взрослых
Агрессивное поведение родителей (не обязательно по отношению к ребенку, достаточно скандалов)
Социальные  причины  агрессивного поведения детей  Реакция на враждебную действительность, желание возмездияСтремление завладеть предметом, достичь

Слайд 11Индивидуальные причины детской агрессии:
Стремление быть лидером
Адаптация в новом коллективе
Страх или комплекс

неполноценности
Защита занимаемой территории
Способ привлечь внимание к себе
Способ самоутвердиться
Способ психологической разрядки
Недостаточно развитые умения общаться
Некоторые соматические заболевания


Индивидуальные  причины детской агрессии:Стремление быть лидеромАдаптация в новом коллективеСтрах или комплекс неполноценностиЗащита занимаемой территорииСпособ привлечь внимание

Слайд 12Внешние причины детской агрессии
Голод, жажда
Жара, духота
Шум
Мигающий или слишком яркий

свет
Теснота
Табачный дым

Поэтому малыш быстро устает, перевозбуждается в цирке, в кино, на дне рождения, на ярмарке. Родителям нужно продумать, как и где ребенок отдохнет, перекусит, сходит в туалет, или нужно составить такой план поездки, важного события, чтобы она не заняла много времени.



Внешние   причины детской агрессииГолод, жаждаЖара, духотаШумМигающий или слишком яркий светТеснотаТабачный дым   Поэтому малыш

Слайд 13Результат агрессии
Агрессия приносит живому и неживому только вред.
Она может

разрушить как один предмет, так и город, страну, весь мир.

Для людей это состояние напряжения, страха, подавленности, унижения, что разрушает не только отношения, но и физическое здоровье.

Невыраженный гнев также может стать одной из причин язвы желудка, мигрени, заболеваний сердца (гипертонии, ревматического артрита), кожи (псориаза, крапивницы) и др.

Результат агрессииАгрессия приносит живому и неживому только вред. Она может разрушить как один предмет, так и город,

Слайд 14Агрессия и СМИ
В телепередачах физическое насилие показывают в среднем

5-6 раз в час
Телевизионное насилие увеличивает вероятность агрессивных реакций у детей
Агрессия компьютерных героев часто награждается, а положительные герои бывают также агрессивны, как преступники
Агрессия и СМИВ телепередачах физическое насилие показывают в среднем   5-6 раз в часТелевизионное насилие увеличивает

Слайд 15Как предотвратить детскую агрессию
Создать в семье атмосферу безопасности
Лучшим гарантом

адекватного поведения у детей является умение взрослого владеть собой.
Исключить просмотр сцен насилия
Научить ребенка выражать гнев в приемлемой форме, перенести его на неопасные предметы – подушки, мячи, резиновые игрушки и т.п. Спорт и труд, подвижные игры и развлечения расслабят, помогут снять мышечное напряжение
Обучить способам выхода из конфликта – считалкам, мирилкам
Учить детей сдерживаться, косвенно, а иногда и прямо заявлять о своих агрессивных чувствах, не «загоняя» их вовнутрь
Учить детей видеть и чувствовать настроение других детей, соблюдая правила игры, проигрывая возможные ситуации
Слушание спокойной музыки, медленные танцы, игры с водой, рисование, лепка успокаивают, снимают излишнее возбуждение



Как предотвратить детскую агрессиюСоздать в семье атмосферу безопасности  Лучшим гарантом адекватного поведения у детей является умение

Слайд 16Что делать, если ребенок зол на вас:
Не прикасайтесь к ребенку, лучше

уйти в другую комнату, или наоборот, возьмите его за плечи и посмотрите в глаза.
Старайтесь не делать резких движений, не кричать, не хлопать дверью, двигайтесь медленно.
Контролируйте свои эмоции.
Сообщайте детям о своем состоянии.
Со временем наладьте с ним эмоциональный контакт, найдите компромисс, помиритесь
Чтобы обида не осталась неотреагированной, можно ее рассказать другому, нарисовать и т.д.

Нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности участников конфликта – «лекарство» для одного может быть «ядом» для другого. Постарайтесь предвидеть неприятности!
Что делать, если ребенок зол на вас:Не прикасайтесь к ребенку, лучше уйти в другую комнату, или наоборот,

Слайд 17Главный урок ребёнок получает в семье
Только личным примером можно развивать у

ребёнка сочувствие, сопереживание, стремление помогать слабым
Дети максималисты – получив урок цинизма в детстве, повзрослев, они не станут задумываться о том, что чувствует их жертва.
Главный урок  ребёнок получает в семьеТолько личным примером можно развивать у ребёнка сочувствие, сопереживание, стремление помогать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть