Презентация, доклад на тему Адаптированная программа по Валеологии для детей 5-7 лет

Содержание

Адаптированная программа Образовательная область «Здоровье» Раздел «Валеология» для детей старшей - подготовительной группыАвтор: Моисеева Елена Михайловна

Слайд 1


Слайд 2 Адаптированная программа Образовательная область «Здоровье» Раздел «Валеология» для детей старшей - подготовительной группы
Автор:

Моисеева Елена Михайловна
Адаптированная программа Образовательная область «Здоровье» Раздел «Валеология» для детей старшей - подготовительной группыАвтор: Моисеева Елена

Слайд 3Пояснительная записка



















«Я не боюсь еще и еще повторить:
забота о здоровье

- это важнейший труд воспитателей.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Валеология (название термина происходит от латинского valeo — "быть здоровым" и греческого logos — "учение")— это раздел в педагогике, а так же один из разделов профилактической медицины, занимающийся формированием у людей стремления к здоровому образу жизни. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Педагогическая валеология изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит детей с азами анатомии и строения тела человека.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Пояснительная записка«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От

Слайд 4Актуальность адаптированной программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ –

охрана и укрепление здоровья решается с помощью воспитания здоровьесберегающего поведения детей, построенного на их активности.
Новизна программы определяется:
* отбором содержания и методов работы с детьми по приобщению к ЗОЖ с учетом активизации их самостоятельности в самоорганизации двигательной деятельности и самоконтроле за ней;
* разработкой психолого-педагогических условий погружения ребенка в специально организованную среду, влияющую на психологическое здоровье.
Актуальность адаптированной программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с

Слайд 5Цель: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за

счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи


Повышать показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению

Слайд 62. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для

здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения.

3. Формировать представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека.

4. Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.

2. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте,

Слайд 75. Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.
7. Воспитывать

у детей правильного отношения к своему здоровью.

6. Знакомить детей и родителей с технологиями здоровьесбережения.

8. Сформировать представления о том, что полезно, а что вредно для организма.

5. Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес. 7. Воспитывать у детей правильного отношения к своему

Слайд 8:
Организация процесса.

Срок реализации программы 2 года. Программа рассчитана на дошкольников от

5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В программе учтены возрастные и психологические особенности детей, предусматривает 36 занятий за два года обучения, продолжительностью 25-30 минут.
Занятия включают в себя, как теоретическую, так и практическую часть.
Принципы реализации программы: 
Содержание занятий проводится преимущественно в игре, занятия наполненными сказочными сюжетами и персонажами, делая акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетаются с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

 
:Организация процесса.Срок реализации программы 2 года. Программа рассчитана на дошкольников от 5 до 7 лет (старшая и

Слайд 9
«Образ жизни человека

и его здоровье»


Организация режимных моментов в детском саду (навыки самообслуживания, культурно- гигиенические навыки).
Отдых и досуг, психологический комфорт.
Взаимоотношения людей друг с другом.
Поведение человека в различных ситуациях.

«Образ жизни человека

Слайд 10
« Я – человек.

Что я знаю о себе?»

Условия, необходимые для жизни человека, его потребности (пища, чистая вода, свежий воздух, тепло и свет).
Внешнее и внутреннее строение человека. 
Различные состояния и чувства человека.
Здоровье и болезни человека.


« Я – человек.

Слайд 11

Ожидаемые результаты после реализации программы.
 
1. Полученные ребенком знания и представления о

себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Ожидаемые результаты после реализации программы. 1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре

Слайд 12Старшая группа

Старшая группа

Слайд 20Всего: 18 занятий

Всего: 18 занятий

Слайд 21Подготовительная группа

Подготовительная группа

Слайд 29Всего: 19 занятий

Всего: 19 занятий

Слайд 30 Структура игровой программы:
Стихи, загадки, потешки, песенки
Подвижные игры
Сенсорные игры

Практические задания

Дидактические и словесные игры

Театрализованные игры

Беседы

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Массаж отдельных частей тела

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Опытно – экспериментальная деятельность

Структура игровой программы: Стихи, загадки, потешки, песенкиПодвижные игрыСенсорные игры Практические заданияДидактические и словесные игрыТеатрализованные игрыБеседы

Слайд 31
Список используемой литературы:
 1.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007

года № 319-III.
2.ГОСО РК 1.001 – 2009. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение.
3. М. И. Нусупбекова «Валеология», Алматы: Алматыкітап, 2003 г.- 79 с.
4. Т.Н. Доронова и др. На пороге школы: «Методические рекомендации для воспитателей» Алматы: Просвещение – Казахстан, 2007.
5.С.И. Шелипова. Методическое пособие детей старшего дошкольного возраста «С.И. Шелипова. Методическое пособие детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз». – Астана: «Арман-ПВ», 2013. – 104с.
6. С. О. Филиппова «Мир движения мальчиков и девочек»: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: Детство пресс, 2001 - 96 с.
7. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения», М.: Аркти, 2000 г. - 52 с.
8. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», М.: Линка-пресс, 2000 г. – 293 с.
9. С. М. Мартынов «Ваш малыш должен не болеть», М.: Фаир – Пресс, 1999 г.
10. Е. А. Синкевич, Т. В. Большева «Физкультура для малышей», СПб. Детство-пресс, 1999 г.
11. Р. В. Танкова-Ямпольская, Т. Я. Чертак «Ради здоровья детей», М.: Просвещение, 1985 г. - 98 с.
12. К. Д. Губерт «Гимнастика и массаж», М.: ГЦОЛИФК, 1992 г. - 120 с.
13. В. А. Шишкина «Движение + движение», М.: Просвещение, 1992 г. - 96 с.
14. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья», Москва: Творческий Центр Сфера, 2007 г. - 207 с.
15. Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», Образовательное пространство ДОУ, 2008 г. - 167 с.
16. Л. Ф. Тихомирова «Как сформировать у ребенка здоровый образ жизни», Ярославль: Академия развития, 2007 г. - 192 с.
17. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва: Сфера, 2008 г.- 58 с.
18. Н. Жильцова «Большая энциклопедия для дошкольников», М.: Олма-пресс, 1999 г. - 496 с.
Список используемой литературы: 1.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III.2.ГОСО РК 1.001 –

Слайд 32ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть