Презентация, доклад на тему Адаптированная образовательная программа

Содержание

Закон об образованииАдаптированная основная образовательная программаАдаптированная образовательная программа

Слайд 1

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа

Слайд 3Закон об образовании
Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа

Закон об образованииАдаптированная основная образовательная программаАдаптированная образовательная программа

Слайд 5ЧТО будем индивидуализировать?
Содержание образования;
Корректировка приемов и методов работы с учетом

индивидуальных возможностей и способностей детей в процессе усвоения общего содержания материала на уроке (занятии).
ЧТО будем индивидуализировать? Содержание образования; Корректировка приемов и методов работы с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей

Слайд 6 Индивидуализация содержания образования
Образовательный компонент;
коррекционный компонент;

Индивидуализация содержания образования  Образовательный компонент;коррекционный компонент;

Слайд 7Этапы разработки и реализации АОП
Первый этап. Аналитический (первичный). Анализируется, в

первую очередь, вся документация, которая представлена на ребенка. Затем следует углубленная психолого-педагогическая диагностика специалистами и педагогами образовательного учреждения. Результаты диагностики подвергаются тщательному рассмотрению. Важно определить зону актуального и ближайшего развития ребенка, условия, необходимые для реализации программы.
Второй этап. Формулировка цели АОП, ее содержания. Цель определяется, исходя из особенностей психофизического развития ребенка, его компенсаторных возможностей. Цель должна быть конкретной, реалистичной.
На этом же этапе определяется учебный план (для обучающихся школ), содержание программы, предполагаемые результаты освоения программы, методы, формы реализации программы, проходит ее согласование с родителями обучающегося.

Этапы разработки и реализации АОП Первый этап. Аналитический (первичный). Анализируется, в первую очередь, вся документация, которая представлена

Слайд 8Этапы разработки и реализации АОП
Третий этап. Реализация образовательной программы осуществляется

в течение учебного года в форме, определенной родителями и педагогами ОО (надомное, дистанционное, инклюзивное, очное) с обязательным сопровождением специалистами (психолог, логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог), специалист АФК).
Четвертый этап. Аналитический (вторичный). Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений ребенка при освоении образовательной программы. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.

Этапы разработки и реализации АОП Третий этап. Реализация образовательной программы осуществляется в течение учебного года в форме,

Слайд 9Разделы программы
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел

Разделы программыЦелевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 10Целевой раздел включает:
пояснительную записку, включающую психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития

ребенка с ОВЗ; цели, задачи, учитывающие особенности развития;
планируемые результаты освоения обучающимися АОП
Оценка индивидуального развития обучающегося
Целевой раздел включает: пояснительную записку, включающую психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития ребенка с ОВЗ; цели, задачи, учитывающие

Слайд 11 Планируемые результаты освоения АОП
Личностные результаты
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Планируемые результаты  освоения АОП  Личностные результаты Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия

Слайд 12Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП
Оценка личностных результатов (самоопределение, смыслоообразование,

морально-этическая ориентация) – личностного прогресса ученика с помощью портфолио.
Оценка метапредметных результатов оценка универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) – решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка предметных результатов (умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи – ДКР (промежуточный и итоговый контроль)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОПОценка личностных результатов (самоопределение, смыслоообразование, морально-этическая ориентация) – личностного прогресса ученика

Слайд 13Содержательный компонент АОП
Программа формирования УУД
личностные универсальные учебные действия;
познавательные универсальные

учебные действия (общеучебные, логические УД, постановка и решение проблемы);
коммуникативные действия.
Планируемые результаты освоения УУД (развитие личности; самообразование и самоорганизация; исследовательская культура; культура общения)
содержание работы по коррекции нарушений развития детей;
описание форм, способов, средств реализации программы.

Содержательный компонент АОП Программа формирования УУД личностные универсальные учебные действия; познавательные универсальные учебные действия (общеучебные, логические УД,

Слайд 14Содержательный компонент АОП
Программа учебных предметов (согласно учебному плану)
реализация учебных программ осуществляется

с учётом особенностей физического и психического здоровья
Содержательный компонент АОП Программа учебных предметов (согласно учебному плану)реализация учебных программ осуществляется с учётом особенностей физического и

Слайд 15Содержательный компонент АОП
Программа духовно-нравственного развития (ССЫЛКА НА АООП)
Потенциал духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся (нравственный потенциал, познавательный, коммуникативный, эстетический, физический).
Цели, задачи.
Основные направления.
Содержание.
Пути реализации
Содержательный компонент АОППрограмма духовно-нравственного развития (ССЫЛКА НА АООП)Потенциал духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (нравственный потенциал, познавательный, коммуникативный,

Слайд 16Содержательный компонент АОП
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни (ССЫЛКА НА АООП)
Цели, задачи;
направления реализации АОП (БЕРЕМ из АООП): создание здоровьесберегающей среды, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организация физкультурно-оздоровительной работы,…;
Оценка реализации программы



Содержательный компонент АОП  Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (ССЫЛКА НА АООП)Цели, задачи;направления

Слайд 17Программа внеурочной деятельности
Непосредственно программа;
Обязательно прописать условия, при которых будет осуществляться внеурочная

деятельность.
Программа внеурочной деятельностиНепосредственно программа;Обязательно прописать условия, при которых будет осуществляться внеурочная деятельность.

Слайд 18Содержательный компонент АОП
Направления коррекционной работы:
диагностическая;
коррекционно-развивающая;
консультативная
информационно-просветительская

Содержательный компонент АОПНаправления коррекционной работы:диагностическая;коррекционно-развивающая;консультативнаяинформационно-просветительская

Слайд 19Организационный раздел АОП
Учебный план.
Организация внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и

общекультурное)
Условия реализации программы (организационные, материально-технические, психолого-педагогическое сопровождение и др.)
Образовательные технологии
Организационный раздел АОПУчебный план.Организация внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное) Условия реализации программы (организационные, материально-технические,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть